Тангл дня
С Purk хорошо тренировать терпение. :) Работа с ним несложная, но кропотливая, и она одназначно того стоит! Посмотрите, каким самодостаточным смотрится этот тангл. Обычно он перетягивает всё внимание на себя в рисунке. Мне он чаще всего напоминает старинное украшение из чернённого серебра. Такое весомое и с интересной историей.
Пошаговая схем тангла Purk
Тональность
Применяя мягкий графитовый карандаш, вы можете изменять степень нажима в процессе рисования и получать разные по тональности оттенки серого. То есть создавать градиент можно не только с использованием растушёвки. Я предпочитаю использовать комбинированный способ: использую разный нажим на карандаш при нанесении и затем дополнительно сглаживаю получившийся переход растушёвкой.
Качественные и красивые градиенты это способ выйти на новый уровень, с ними ваше изображение будет получаться очень объёмным.
В академическом рисунке для создания плавного перехода используют графитовые карандаши разной жёсткости. Например, 2Н, Н, НВ, В и 2В.
И если в случае с очень твёрдым карандашом (2Н) добиться тёмного тона проблематично, то с мягким (2В), оказывая минимальное давление на грифель, провести светлую линию возможно. Ощущения довольно тонкие, поэтому иногда нужно время, чтобы к ним привыкнуть.
Давайте попробуем сегодня поэкспериментировать с нажимом и поучимся быть то деликатными, то напористыми. Ведь и в жизни порой приходится проявлять и те, и другие качества.
Мы не будем покупать набор графитовых карандашей, а исследуем возможности того, что у нас есть. Мне кажется, куда интересней работать с ощущениями и чувствовать, как ваша рука, меняя давление, может контролировать получаемый тон.
Знакомимся ближе с инструментом
Для начала найдём самый светлый и самый тёмный тон, который может создать ваш карандаш. Нарисуйте квадратик с минимальным нажимом, пусть грифель еле-еле касается бумаги, а рядом сделайте ещё один квадратик с максимальным нажимом.
Теперь попробуйте сделать две вот такие растяжки. Я штрихую не кончиком, а использую боковую сторону стержня, плавно изменяя нажим.
Можно потренироваться делать эти переходы разной длины, так как на плиточке нам нужно будет вписывать градиенты в определённые зоны, и не всегда есть возможность создать длинный градиент.
После выполнения этого упражнения приступайте к нанесению тени на плиточку.
В этом уроке я хочу обратить внимание на то, что тени на плиточке могут быть разной интенсивности. На объектах, которые хочется особенно выделить, она максимально контрастная и проработанная: с плавными градиентами, прорисовкой теней в мелких деталях. При этом на объектах, которые хочется увести на задний план, тени можно делать достаточно светлыми, лёгкими, как намёки на них, а может и вовсе не добавлять их.
Упражнение
Нарисуйте плиточку и постарайтесь показать на ней области, в которых тень будет очень явная, тёмная, и области, где она едва уловима.
Как и прежде для получения плавного градиента используйте растушёвку, но почистите её прежде чем сделать переход в местах, где хотите сделать лёгкую тень.
Самые плотные и насыщенные тона получаются там, где образуется падающая тень, в нашем случае на стыке объектов или областей.
Также тень можно использовать и на участках, незаполненных танглами.
Например, затените пустой уголок, и он добавит глубины плиточке.
Не бойтесь накладывать тени за пределами областей, заполненных танглами, так области с узорами будут как будто выпрыгивать из листа бумаги.
Я постаралась показать все эти нюансы на плиточке, которую вы найдёте на пошаговой схеме с танглом дня.