В цифровую эпоху веб-сайт компании является ценным активом. Но прежде чем клиенты смогут делать покупки онлайн, они должны сначала найти его. SЕО посвящают свою карьеру тому, чтобы это произошло, и вот что они могут вам сказать: Хотя существует большое количество факторов, которые следует учитывать, когда речь заходит о современных поисковых системах, ссылки продолжают господствовать безраздельно.
SEMRush перечисляет различные сигналы ссылок как 4 из 8 лучших факторов ранжирования в результатах поиска. Между тем, исследование Backlinko показало, что средний поиск Google имеет в 3,8 раза больше обратных ссылок и в 3,2 раза больше ссылающихся доменов. По данным MOZ, ссылки зачисляются на 28% факторов ранжирования Google при проведении локального органического поиска. Это больше, чем любой другой индивидуальный фактор.
Многие сайты вообще не имеют ссылок
Несмотря на важность сигналов ссылок для видимости веб-сайта, не каждый бизнес пользуется ими. 94% всего веб контента не имеет ни одной внешней обратной ссылки. Эти страницы подобны островам, изолированным от остальной сети. Ваш бизнес должен принять меры, чтобы убедиться, что он не является частью этого архипелага. Клиенты редко хотят пересекать виртуальные океаны, чтобы найти то, что им нужно. Если вы обнаружите, что это происходит с вашим собственным сайтом, не волнуйтесь: у вас еще есть время, чтобы проложить путь на главный континент.
Качество Превыше Количества
Выстраивая внешние связи, действуйте осторожно. Увеличение количества сигналов связи важно, но вы никогда не должны оставлять качество на обочине. Не каждый сигнал связи является хорошим. Google наказывает сайты, которые используют дорвеи, предназначенные для того, чтобы перенаправить пользователей на другие страницы, которые используют контент с другого сайта без добавления ценности, так называемые “неестественные ссылки”, такие, как текстовые рекламные объявления, которые не помечены как спонсируемые, или другие нечестные трюки, которые стремятся повысить рейтинг своего сайта, не повышая его качество или релевантность для пользователя.
Google не хочет, чтобы спам оказывал положительное влияние на рейтинг, а работа со спамом может подорвать репутацию хорошего сайта. Подключение вашей страницы к множеству некачественных ссылок помещает ее в “плохое соседство” виртуального мира. Если вы открываете магазин в труднодоступной части города, не удивляйтесь, когда потенциальные клиенты боятся войти.
Хорошее приходит к тем, кто ждет и делает это правильно
Вместо того чтобы прибегать к обману, лучше одновременно увеличить качество и количество ваших сигналов связи. Эти способы необязательно должны включать в себя размещение большего количества ссылок на вашем сайте; некоторые из них также относятся к содержимому вашего сайта. Например, возраст домена работает в пользу сайта; он показывает, что сайт выдержал испытание временем. Контент, который отвечает на вопросы, ценен; сообщения, обсуждающие "что" или "почему", получают на 26% больше ссылок, чем видео и инструкции. Длинный контент, как правило, получает больший отклик, чем короткие статьи.
Что касается методов улучшения, более непосредственно связанных со ссылками, то их существует несколько. Чем больше вероятность того, что пользователь нажмет на ссылку, тем большую ценность она имеет, поэтому найдите лучшие ссылки в теле вашего контента, а не в нижнем колонтитуле. Подумайте, какие слова люди будут использовать для поиска вашего сайта: для сайтов с высоким рейтингом требуется в 4 раза больше ссылочных доменов для популярных ключевых слов, чем для менее распространенных. Ссылки Follow всегда ранжируются выше ссылок Nofollow, потому что первые ручаются за авторитет связанного сайта.
Это всего лишь несколько мест для начала. В конце концов, самое главное поддерживать качественный сайт и предоставлять внешние обратные ссылки на сайты такого же или лучшего качества. До тех пор, пока ваша страница и внешние обратные ссылки, которые она привлекает, обладают хорошим опытом, авторитетом и доверием (E-A-T), вы сможете подняться в поисковом рейтинге Google.
По словам Энн Смарти, менеджера по бренду и сообществу компании InternetMarketingNinjas.com и MyBlogU.com, "ссылки помогают Google связать вашу страницу (и ваш бренд) с другими концепциями и сущностями в нише.... Поэтому при построении ссылок выбирайте сайты и контекст, с которыми вы хотите быть связаны".