Цель занятий с детьми - развивать художественно-эстетические и познавательно-речевые возможности детей средствами театра.
Педагог ставит перед собой задачи, которые помогают развивать образное мышление, творческую фантазию у детей. Занятия помогают - воспитывать коммуникативные навыки, бороться со скованностью, страхами, неуверенностью, повышать самооценку.
Театр побуждает детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.). Он вызывает интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Знакомство с кукольным театром начинается с младшего возраста. Дети вовлекаются в игровую деятельность, им показываются небольшие представления с куклами: это театр на столе, куклы марионетки, перчаточные и тростевые куклы, театр масок. К концу года, накопив определённый опыт, дети участвуют в кукольных представлениях.
Сказка «Колобок»
Обязательные речевые упражнения и упражнения на дыхание проводятся в начале занятия.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук, так как они — второй орган речи, который способствует более быстрому становлению закреплению звуков.
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, - чаще делать пальчиковую гимнастику».
Пальчиковую гимнастику, нужно делать чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение. Если много тренироваться, станешь внимательнее, научишься красиво говорить. Советуем дружить со своими пальцами. Давай поиграем с ними, так интересно и весело делать вместе пальчиковую гимнастику.
1. Пальцы — дружная семья. Прежде чем выполнять упражнение, повторите название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.
В гости к пальчику большому
Постучались прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы, обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять...
(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.)
2. Релаксация.
- Ручки вверх мы поднимаем…
- Ножки вверх мы поднимаем…
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем штангу поднимать,
Верх мы штангу поднимаем,
Держим крепко, опускаем.
3. Упражнения на дыхание.
«Дровосек», «пильщики», «самолёт», «Бабочка»,
4. Речевые упражнения. Скороговорки и чистоговорки.
Ай, дуду-ду-ду-ду-ду,
Сидит ворог на дубу!
Дуйте, дуйте, ветры, в поле,
Чтобы мельницы мололи….
От топота копыт пыль по полю летит.
Пошла Поля полоть в поле.