Найти тему
Как развить ребёнка

В кукольном театре оживут вдруг куклы, на ширме заиграют и песенки споют...

Теремок
Теремок

Цель занятий с детьми - развивать художественно-эстетические и познавательно-речевые возможности детей средствами театра.

Педагог ставит перед собой задачи, которые помогают развивать образное мышление, творческую фантазию у детей. Занятия помогают - воспитывать коммуникативные навыки, бороться со скованностью, страхами, неуверенностью, повышать самооценку.

Театр побуждает детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.). Он вызывает интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Знакомство с кукольным театром начинается с младшего возраста. Дети вовлекаются в игровую деятельность, им показываются небольшие представления с куклами: это театр на столе, куклы марионетки, перчаточные и тростевые куклы, театр масок. К концу года, накопив определённый опыт, дети участвуют в кукольных представлениях.

Сказка «Колобок»

Театр на столе
Театр на столе

Заюшкина избушка.
Заюшкина избушка.

Теремок. Театр масок
Теремок. Театр масок

Обязательные речевые упражнения и упражнения на дыхание проводятся в начале занятия.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук, так как они — второй орган речи, который способствует более быстрому становлению закреплению звуков.

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, - чаще делать пальчиковую гимнастику».

Пальчиковую гимнастику, нужно делать чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение. Если много тренироваться, станешь внимательнее, научишься красиво говорить. Советуем дружить со своими пальцами. Давай поиграем с ними, так интересно и весело делать вместе пальчиковую гимнастику.

1. Пальцы — дружная семья. Прежде чем выполнять упражнение, по­вторите название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

В гости к пальчику большому

Постучались прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы, обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять...

(Каждый палец руки присоединяем поочередно к боль­шому.)

2. Релаксация.

- Ручки вверх мы поднимаем…

- Ножки вверх мы поднимаем…

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем штангу поднимать,

Верх мы штангу поднимаем,

Держим крепко, опускаем.

3. Упражнения на дыхание.

«Дровосек», «пильщики», «самолёт», «Бабочка»,

4. Речевые упражнения. Скороговорки и чистоговорки.

Ай, дуду-ду-ду-ду-ду,

Сидит ворог на дубу!

Дуйте, дуйте, ветры, в поле,

Чтобы мельницы мололи….

От топота копыт пыль по полю летит.

Пошла Поля полоть в поле.

Упражнение на дыхание. Ветерок
Упражнение на дыхание. Ветерок