В последний день уходящего года не стало Робера Оссейна, актёра, режиссёра и продюсера, худрука знаменитого парижского театра "Мариньи".
Есть люди, простое перечисление профессий и должностей которых, мало скажет неискушённому обывателю. Его личность давно переросла эти рамки. Он стал символом эпохи, символом уходящей прекрасной Франции, к которой наше поколение тянулось в своих мечтах, и которой, увы, уже нет. Он был едва ли не единственный из оставшихся представителей классической эпохи кинематографического и театрального искусства Франции.
Он умер на 94-м году жизни 31 декабре 2020г. от последствий короновирусной инфекции. Можно сказать, что комиссара Розена не сразила пуля, выпущенная профессионалом Бомоном, спустя почти тридцать лет его догнал COVID-19.
Почему он наш? Я думаю, не имеет смысла перечислять родословную Оссейна, и те тысячи нитей, которыми он был связан с нашей страной. Просто он был нашим по его взглядам на мир, его отношению к жизни и к делу, которому он посвятил жизнь, его отношению к русской классике, и классике вообще.
Вместе со своим другом, тоже режиссёром, Роже Вадимом (кстати первым мужем Брижит Бардо, в то время как Оссейн был мужем Марины Влади) они поставили в кино и на парижских театральных подмостках практически всю русскую, французскую и мировую классику. Как режиссёр он прославился театральными постановками, поражающими своей массовостью и масштабностью. Как актёр он играл не постановочными позами, а своими внутренними ощущениями, за которыми была видна позиция.
Его кинопостановка "Отверженных" по Виктору Гюго в 1982 г. стала образцом экранизации классики.
Однако, всё равно большинству зрителей он запомниться в роли возлюбленного и мужа знаменитой Анжелики - благородного графа Жоффрея де Пейрака.