Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам «вы не сможете рисовать», рисуйте, во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит.— Винсент Ван Гог.
Ван Гог — гений. Его картины знакомы каждому, каждый знает имя великого художника. Винсент Ван Гог — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи картины оказали существенное влияние на живопись XX века. Манера писания художника была нова, и многие в то время были не готовы принять и понять его творчество. Что же было особенного в живописи Ван Гога?
Новаторство состояло в использовании ярких цветов. Художник выбирал оттенки, которые позволяли передать его душевное состояние и настроение. Ван Гог не стремился к фотографическому изображению действительности.
Цвет является для Ван Гога возможностью передать своё отношение к происходящему. В манере Винсента всё равноправно и смято в единый яркий ансамбль: цвет, линия, фактура, ритм. Выразители личности художника — каждая его линия и мазок.
Краски на картинах художника обладают способностью звучать по-разному. Краски на его палитре будто бы поделены надвое. Они поделены на тёплые и холодные и отображают жизнь и смерть. То есть цвета для Ван Гога являются символичными. В жёлтых и оранжевых красках художник видел светлое начало. Они символизировали счастье, любовь, жизнь, солнечный свет и тепло. А голубые, синие и чёрные оттенки символизировали тоску, печаль, отчаяние, являлись цветом душевной муки. Столкновение этих двух красок является будто бы борьбой добра и зла, дня и ночи.
Я надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюблённых сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне... — размышлял Ван Гог.
Сейчас Ван Гог признан мастером цвета, яркого цвета. Художник известен своими густыми мазками, которые придают его картинам ощущение движения. Достаточно один раз увидеть любую картину Ван Гога, и больше вы никогда не перепутаете его с другим художником.
В моих мазках нет никакой системы, — писал Ван Гог своему младшему брату Тео. — Я кладу их на холст неравномерными ударами кисти и оставляю как есть. Кое-где получается пастозность, кое-где полотно не закрашено, есть незаконченные места, следы поправок, грубость, но в результате, по-моему, получается впечатление достаточно волнующее, чтобы вызвать досаду у людей с предвзятыми представлениями о технике. Тени на картине отсутствуют, а цвет наложен плоскостно, как на японских гравюрах.