Дисциплина изучающая так сказать цвет предмета, называется колористика.
Самыми "сильными" школы, которые дают знания о цвете, свете, его поглощения различными поверхностями, ну и конечно же смешиванием красителей для получения нужного цвета, являются Италия и Нидерланды. Потом можно назвать Англию. И особняком сейчас стоит Китай, разрабатывающий при своих производственных мощностях, десятки интересных оттенков, сочетаний фактур и цвета и их взаимодействия с падающим светом под разными углами.
Для свечного искусства, наверное, мы бы порекомендовали "итальянскую школу", так как именно она ближе всего обучает потребностям, которые нужно решать в свечной промышленности.
Смешивание красителей для свечей.
Красители для свечей бывают разные. Это может быть и порошок, и стружка и брикеты и жидкая основа. Каждый из них требует отдельного изучения, так как он будет давать свой оттенок в парафине и восках.
Один и тот же цвет(краситель), в разных свечных составах и с разными ароматизаторами, будет вести себе абсолютно по-разному. А если речь идёт о смешивании цветов, то тут все ещё сложнее.
Для разработки нужного цвета и получения нужного оттенка, по нашему опыту тестирования, нужно потратить примерно около 2-х кг например только одного парафина. Ведь парафин, как один из самых основных компонентов свечей в мире, имеет интересную особенность не только отражать свет и давать обманчивый оттенок цвета, а она (краска) будет меняться в зависимости даже от температуры самого парафина уже в отлитой свечи!
Например оранжевые оттенки, включая терракоторые тона и охру, при разной температуре оранжевые оттенки могут уходить как в красный, так и в розовый. А ещё оранжевый краситель быстрее всех выгорает на солнце. Отсюда например такие повышенные цены на терракотовый цвет и охру.
Для справки, один и тот же краситель в воске с использованием парафина, будет отличаться на 2-5 тонов от разницы температуры парафина. При комнатной температуре он будет одного тона, который и задумывался. При нагревании и прохождении света от пламени свечи, он уже будет давать другой оттенок. А если свеча будет стоять на осенней веранде и иметь температуру окружающей среды, например 15 градусов, уже совершенно другой оттенок.
Плюс, как и любой другой цветовой пигмент, цвет свечи меняется находясь под воздействием солнечного ультрафиолета.
И самое главное, такие тесты стоят очень дорого в плане потраченных человеко-часов на взвешивание красителей, их колористику (смешивание), и заливку тестовых образцов.
Большинство заказчиков, как правило молодых инста брендов, делая запрос, чаще всего любят указывать цвета по пантонам, тех свечей, которые хотят получить.
Как понимаете, занимался бесплатно подбором цвета по-нужному пантону, даже при тираже 500 штук, компания, например наша, даже не будет. Подобрать нужный оттенок цвета согласно тех. заданию, само по себе стоит как услуга 10000 рублей, и все это время технологов.
А бренды, и частные лица из того же Инстаграма, продающие наши свечи под своим брендом, чаще всего не хотят переплачивать.
Отсюда мы им говорим, что подбирать нужный цвет вам будет стоить столько то, либо берите уже готовый и отработанный оттенок.
Многие заказчики, начинают спорить, думая что это вообще бред и цвет свечки струйный принтер замешивает. На что нам опять приходится объяснять, что это ручной труд дорогих специалистов! А ещё и время, когда вы должны получить образцы с нашим курьером, и выбрать понравившийся оттенок. А это ещё встанет вам в определенную сумму и время.
Поэтому, подводя итог сразу рекомендуем вам, заказывать определенный точный оттенок, заказывать тираж, хотя бы от 5000 штук одного вида свечей, иначе ни вам, ни нам, он будет не выгоден в производстве.
И да, вы правильно поняли, если вы думаете что нам выгодно заработать 10000 рублей подбирая оттенок нужно цвета свечи на тираж из 500 свечей, то вы ошибаетесь. У технологов колористов, дел, итак хватает. И заниматься даже за ваши деньги колористикой, нам невыгодно! Такова суровая правда свечной промышленности.
И ещё, заключительный штрих к цвету. Как правило, молодые и амбициозные бренды, делая ставку на свою уникальность и эксклюзивность, чаще всего мудрят с цветом, заказывая очень странные и не поддающиеся логике, цвета. И чаще всего, даже за ваши деньги, мы вам будем рекомендовать не заниматься фигнёй, и выбрать что-то попроще. Просто потому, что у нас за спиной уже 13 лет работы в этом бизнесе, в который мы погружены с головой и нас самих не раз оказывала реальность.
Когда мы рекомендуем вам цвет, то мы основываемся не на просто своих хотелках, а потому-что имеем и собираем каждый квартал всю статистику продаж самых продаваемых цветов, анализа трендов с интерьерных выставок, мнений дизайнеров интерьеров о том что они планируют использовать, о статистике продаж экспериментальных сезонных партий в розничном ритейле и десятках других косвенных факторов. Как-никак компанией управляют действующие промышленные дизайнеры, которые этим живут и имеют гигантский опыт.
В тоже время, чаще всего позиция заказчика подкреплена только картинкой из инстаграм, причем чужого, и потому-что "дизайнер" (в кавычках) этого начинающего или нет бренда, говорит заветные фразы: - "Я так вижу" или - "Это цвет разработанный для нашего бренда нашими знакомыми". И единственное когда мы не задаем вопросы к тех. заданию, это когда бренд реально крупнее нас, он известен в России, в мире, и они имеют положительную статистику исторических продаж и штат настоящих дизайнеров, которые основывают своё мнение на будущем цвете свечи не на картинке из пинтереста или интсы, а на основе статистики и трезвого анализа и взгляда, куда движется рынок трендов!