Найти в Дзене
Наш лецитин

Типология личности. Теория DISC

Оглавление

Темой сегодняшней нашей статьи будет что-то невероятно интересное! Вы знали, в чем секрет успеха пятисот самых крутых и успешных компаний, входящих в список S&P 500?! Сегодня мы с вами поделимся информацией, которую нам удалось «откопать» на эту тему. И предметом обсуждения станет психологическая теория DISC.

По мнению психологов, наше общество делится на четыре типа людей. Все мы различны по своему поведению и характеру. Кто-то является безусловным лидером, кто-то энтузиастом, поднимающим всех «в бой», кто-то – тихий и милый скромник, а кто-то – спокойный аналитик. А кто же вы?

В 444 году до н.э. теорию разделения людей на четыре группы предложил Эмпедокл (сицилийский основатель медицинской школы). Правда, он делил характеры людей по четырем стихиям (огонь, вода, земля и воздух). Каждый тип характера соответствовал своей стихии (взрывной, как огонь, непостоянный, как ветер и т.д.).

Следующим был Гиппократ – 400 год до н.э. Он разделял характеры людей по типу климата, в котором они проживают (горная местность – свирепые и беспощадные, низины – раздражительные и эмоциональные, высокогорье - мягкие и скудные почвы – суровые). Так и появились такие понятия, как: холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики.

1921 г. Карл Юнг определил 4 типа личности. Затем разбил их на две группы (он называл их «либидо» и «энергия»). Вот так родились экстраверты и интроверты.

В 1928 году Уильям Марстон опубликовал книгу «Эмоции нормальных людей». Он рассматривал характеры людей на основе их активности или пассивности в условиях спокойной среды и в условиях психологической нестабильности. Марстон и стал, по сути, основателем темы нашей сегодняшней теории DISC.

Минутка интересных фактов: вы знали, что Уильям Марстон и является основателем детектора лжи?

Перейдем к самой теории DISC

Аббревиатура DISC расшифровывается как Dominance – Influence– Stability – Compliance (Доминация – Влияние – Стабильность – Система).

Это четырехсекторная модель поведения людей в окружающей их обстановке или в конкретной ситуации. При этом модель оценивает ТОЛЬКО качества характера, не затрагивая при этом эмоциональный интеллект, уровень IQ, образование, способности и приобретенный опыт. Она оценивает стили поведения и предпочтения в этом самом поведении.

Уильям Марстон разделял все это на две группы:

1. Благотворно или неблаготворно человек воспринимает среду, в которой находится;

2. Активно (быстро) или пассивно (медленно) человек реагирует в различных ситуациях (как правило, берутся стрессовые ситуации).

Модель DISC в виде таблицы

-2

Это если кратко. Далее мы вам дадим более подробную расшифровку эти странных надписей и сводок)

1. Красный. (Доминирование). Эти люди являются безусловными лидерами и руководителями. Они легко отдают приказы и ждут их моментального выполнения. Люди с психотипом D не умеют ждать, для них важна быстрая реакция и быстрый результат.

Их мотиватор – безусловная победа. Таких людей отличает напористость и активная жизненная позиция. Они азартны и любят конкуренцию, стараясь показать себя, не терпя при этом самих конкурентов. Во всем стараются быть первыми и, желательно, единственными.

Сильные стороны данного психотипа: работа исключительно на результат, быстрая реакция на внештатные и стрессовые ситуации, могут моментально «взять в руки» и себя, и окружающих, всегда не только готовы, но и способны отстоять свою жизненную позицию и свою точку зрения, они чувствуют себя спокойно и комфортно в динамичных условиях.

Слабые стороны психотипа D: такие люди очень тяжело находят подход к окружающим, обладают чрезмерной прямолинейностью, они не дипломатичны, в погоне за результатами перестают обращать внимание на важные детали и нюансы. В состоянии стресса склонны к проявлению агрессии.

При общении с «красными» важно не давать им перехватить инициативу, иначе они просто «задавят» более мягкого собеседника. Не нужно поддаваться их давлению и напористости. Разговор нужно вести уверенно, показывая свою компетентность в обсуждаемом вопросе.

Люди данного психотипа являются превосходными формальными лидерами и отменными руководителями.

2. Желтые. (Влияние). Люди с таким психотипом - хорошие командные игроки. Им важно находиться в социуме, а еще лучше в компании близких и не очень друзей. Равнодушие со стороны окружающих для них болезненно и неприятно. С этими людьми интересно и комфортно.

Их мотиватор – признание общества и приобретение новых навыков, открытие новых возможностей.

Сильные стороны: «желтые» способны мыслить необычно, неординарно, они любят креативность и все новое и интересное, именно этот психотип способен к плодотворному партнерству и сотрудничеству, а не конкуренции и соперничеству. Эти люди заряжают окружающих оптимизмом и дарят уверенность в собственных силах.

Слабые стороны: для них характерна импульсивность, ненависть к обыденности, нелюбовь к деталям и цифрам, раздражающая многих непунктуальность и легкая восприимчивость к стрессам, навязчивость.

При общении с людьми этой категории необходимо всегда помнить о первоначальной цели вашего разговора, так как те легко очаровывают окружающих и переводят беседу в нужное им русло. «Желтые» жаждут внимания и ласки. Если вам необходимо войти в доверие к этому психотипу, то давите на их важность и нужность.

Люди категории I являются отличными командными игроками и неформальными лидерами.

3. Зеленые. (Стабильность). Эти люди не любят перемен и динамичность. Они являются отменными природными психологами, способны выслушать и поддержать нуждающегося. Любят крепкие, спокойные и теплые отношения.

Их мотиватор – стабильность и хорошие взаимоотношения с окружающими.

Сильные стороны «зеленых»: они внимательны и компетентны, спокойны и рассудительны, обладают высоким уровнем эмпатии, всегда выслушают и постараются помочь. Любят идеальный порядок, их можно назвать перфекционистами. Эти люди надежны и стабильны.

Слабые стороны: слишком уступчивы и неспособны сказать нет, очень зависимы от авторитета, боятся перемен и не говорят о своих проблемах. Из-за этого склонны к обидам на тех, кто не догадался об их желаниях и чувствах. В стрессовых ситуациях со всеми соглашаются и не могут действовать самостоятельно. Склонны к появлению психосоматических болезней.

Для общения с такими людьми необходимо создать теплую и уютную атмосферу. Для них важен дружелюбный социально-психологический климат. Люди типа S нуждаются в наставнике или друге.

Они командные игроки, работающие ради достижения общей цели.

4. Синие. (Послушание). Самое страшное для этого психотипа – допустить ошибку, оступиться. Эти люди терпеть не могут неопределенность и общество. Склонны к одиночеству. Очень не любят делиться тайным и сокровенным.

Их мотиватор – собственная правота. Для них крайне важна системность.

Сильные стороны: обращают внимание на самые маленькие детали и факты, подмечают все незаметное. Эти люди точны и системны. Они везде наводят порядок и склонны гармонизировать окружающее пространство. Аккуратны.

Слабые стороны: они излишне скрупулезны и дотошны. У них отсутствует социальная гибкость. При стрессовых ситуациях уходят в себя и ни на что не реагируют.

При общении с эти психотипом необходимо активно проявлять свои эмоции, аргументировать свою точку зрения большим количеством фактов, статистикой и цифрами. Информация должна быть структурированной и конкретной. В своей речи нужно избавиться от «воды».

«Синие» не являются командными игроками.

Подведем итоги

Разумеется, не у всех из нас лидирует какой-то определенный психотип. У некоторых их может быть два, или даже три. Но, если брать наше общество в целом, то можно обнаружить, что у большинства людей доминирует какой-то один психотип.

Этим знанием и пользуются наши западные соседи. Дело в том, что в Европе при приеме на работу будущих сотрудников заставляют пройти тест на определение психотипа DISC. И, допустим, компании «Хомяк и ко» понадобился тихий, но исполнительный секретарь, умеющий слушать начальство и не боящийся монотонной работы. Несколько человек пройдут тест, и работодатель возьмет того претендента, чей психотип был определен, как «зеленый».

Поняли? Скажите, гениально? Каждый сотрудник в кампании подобран с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений. Таким образом, работник выполняет только ту работу, на которую способен.

И вуаля! Производственная махина работает, как часы! Ведь абсолютно каждый находится на СВОЕМ месте!

А вот и, собственно, то, о чем писалось в начале статьи. В 80% компаний из списка S&P 500 сотрудники при приеме на работу проходят такой тест. Теперь понимаете, почему западные кампании так быстро и успешно развиваются? Потому что каждый выполняет только свою функцию и не лезет туда, где его помощь обратиться во вред.

Мы надеемся, что вам понравилась данная статья. Если это так, то подписывайтесь на канал «Наш лецитин» и ставьте лайки!