Читая мнения "больших" критиков про этот фильм можно вполне спокойно утонуть в сложных метафорах, аллегориях и абзацах, которые по сути говорят лишь о многогранности сюжета. Здесь вы не увидите подобного. Наш канал изначально разрабатывался как доступное для массового понимания чтиво о кинематографе. Обычно, понимая, что тебя ждет что-то метафоричное и постмодернистское, у многих сразу же отпадает все желание смотреть, однако в этот раз задержитесь. Впервые за долгое время нам пытаются простым языком объяснить очень тяжелые и важные мысли, сейчас подобное на вес золота. Причем при исследовании этих проблем, создатели не ищут виноватых где-то на стороне, в правительстве или в гадких соседях, начни с себя, говорят они, и в этом есть рациональное зерно.
Главного героя зовут Николай. Он живет в Подольске и каждый день тратит по полтора часа жизни на дорогу в Москву, и это в одну сторону. Там его ждет нелюбимая работа. По вечерам он играет в музыкальной группе, которая явно никогда не обретет славы. Трудовые серые будни засасывают его, он теряет радость жизни, перестает находить в ней светлые стороны. Апогеем всего этого оказывается задержание сотрудниками патрульно-постовой службы. Они приводят его в отделение, где никто не хочет разбираться в обстоятельствах его дела, а начинают расспрашивать про его родной Подольск. Сколько в нем жителей, когда город получил свое нынешнее звание и прочее. Это становится лишь началом долгого самокопания, в котором Николай либо найдет-таки, за что любит жизнь, либо ему незачем оставаться на бренной земле.
Экранизировать все это дело взялся театральный режиссер Семен Серзин, в основу картины легла одноименная пьеса Дмитрия Данилова, получившая в свое время "Золотую маску". Премьера фильма состоялась в сентябре на "Кинотавре", и прошла она довольно успешно. Для своего дебюта Серзин выбрал очень удачный сюжет, сложность была лишь в том, как бы не усложнить повествование для обычного зрителя, не потонуть в этом метамодерне, рассказывая о по сути простых, но как никогда важных в наше время вещах: любви к жизни, поиске ее смысла и ярких красок в серой палитре реальности.
Картина в состоянии унести зрителя очень глубоко в плен своей атмосферы. Серзин в этом плане будто копирует театральные постановки, когда тебе становится неудобно даже ерзать в кресле, боясь кого-то потревожить и самому потерять важную нить. Фильм безусловно рекомендую к просмотру, такое выходит нечасто.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а