Прежде всего, обратите внимание, зарегистрирована ли организация в ЕГРЮЛ. Не всегда убедительны и представленные документы, тогда обратитесь к списку в конце статьи и проверьте все, не отходя от компьютера самостоятельно.
- наличие «массового» адреса регистрации или «массовый» собственник/руководитель бизнеса;
- отсутствие персонала и расходов на ведение бизнеса;
- «юридическая молодость» компании;
- деятельность, не зафиксированная в ОКВЭДах компании;
- необоснованно завышенная цена товаров/услуг компании (значительно выше рынка);
- невозможность доказать реальность сделок с контрагентами.
Базовый список интернет-ресурсов для проверки контрагентов:
egrul.nalog.ru – общие сведения о компании
service.nalog.ru/addrfind.do проверка на «массовость»
rmsp.nalog.ru размер бизнеса, лицензии и проч.
fssprus.ru/iss/ip суммы долгов у службы приставов (при их наличии)
fedresurs.ru– сведения о компании с детализацией
kad.arbitr.ru судебные дела (если имеются) контрагента
гувм.мвд.рф паспорт руководителя — подлинный или фальшивый
service.nalog.ru/disqualified.do полномочия руководителя
reestr-dover.ru доверенность лица, которое подписывает договоры вместо руководителя и ее срок действия
rosreestr.ru недвижимость компании с детализацией.
Также в круг проверок необходимо включить официальный сайт компании и содержание страниц в социальных сетях.
А что думаете вы об этом? Поделитесь вашим мнением.