Найти тему
Мой путь

Зачем поднимают колеса на фурах? Спросила у дальнобойщика об этом

Привет. Наверняка вы очень часто видели, как по трассе еде фура или грузовой транспорт и у него подняты колеса. Не все, конечно же, а как бы машина ехала, правда же? Я видела, как эти колеса подняты в основном в задней части фуры, думаю вы тоже. И до сего дня, я думала что это следствие какой-то поломки или неисправности. Ведь понятно, что фуры за день могут пройти маршрут длинной в 500 км и больше, и на таких больших отрезках всякое может случится.

И меня всегда мучало любопытство - что же такое случается, из-за чего многие приподнимают колеса у своих грузовиков.

примерно так выглядит картина
примерно так выглядит картина

И недавно, заехала на заправку, чтобы и отдохнуть немного, после долгой дороги, и бензина долить в машину, я увидела как стоит фура с поднятыми колесами. А на кассе стоял водитель этой самой фуры (почему это был именно он - спросите вы? А потому что, кроме моей машины и его фуры больше машин не было на заправке).

Я и набралась смелости и задала ему этот вопрос: дескать у вас два колеса сразу пробило? Или это вы специально так сделали? Хорошо, что мужчина оказался вежливым и спокойно рассказал, что к чему и почему.

оказалось водители так делают специально, и даже не вручную подкручивают гаечку, чтобы колеса поднялись, а управляют этим процессом из машины. И вот зачем:

1. Чтобы уменьшить истираемость покрышек. Уж поверьте, колесо для фуры стоит очень много, а ездить им приходиться тоже очень много. Поэтому, когда фура едет пустой - то ей не нужны все колеса. И приподняв уже пару колес, значительно экономят на этом

-2

2. Также водитель сказал, что таким способом экономится и бензин. Вроде (но я могу ошибаться), к каждой паре колес идет свой мост. И при отключении этого моста, когда колеса поднимаются, ведет к тому, что расход бензина сокращается до 7%. Казалось бы мелочь, но если представить что фура может проехать пустой около 200 км только за один рейс, то экономия все же хорошая получается. А если посчитать сколько фура за всю свою жизнь проходит? То-то и оно!

3. Вся эта система по поднятию колес, конечно же возникла не просто так, ее не напильником делают в гаражах. Это конструкторское решение было придумано и названо "ленивым мостом" и как я ранее говорила, управление происходит из кабины автомобиля.

Поэтому, как мне рассказал дальнобойщик, они и поднимают колеса. А за такой беседой мы успели попить кофе, обсудить последние новости, и немножко отдохнуть от дороги. Приятно, что есть такие люди, которые расскажут женщине спокойно и со знанием дела.

Надеюсь, и вам было интересно читать. А если вы узнали что-то новое, то подпишитесь на канал, я постараюсь писать еще интересные материалы для вас!