Найти тему
Хроники диванной разведки

Как VK Donut наглядно показывает невероятную сложность заработка на платном контенте в России

sprinklesomesugar.com
sprinklesomesugar.com

В конце июня 2020 года социальная сеть "Вконтакте" запустила платформу для монетизации контента в сообществах под названием VK Donut.

С этого момента у создателей контента разных типов (текстов, музыки, видео, фотографий, иллюстраций) появилась возможность организовывать для своих самых преданных фанатов доступ к эксклюзивным материалам за фиксированную ежемесячную плату (от 50 до 2000 рублей).

Эксклюзивными материалами могут быть закрытые для общего доступа статьи, видео, картинки, скидки, купоны, приглашения на офлайн и онлайн-мероприятиях, доступы в закрытые чаты и т.д.

Приглашение стать доном паблика "фитухи со стрипухи". Из более чем 32 тысяч подписчиков сто рублей в месяц согласились отдавать только 18 человек
Приглашение стать доном паблика "фитухи со стрипухи". Из более чем 32 тысяч подписчиков сто рублей в месяц согласились отдавать только 18 человек

Ранее популярные "Вконтакте" творческие люди могли продавать эксклюзивный контент своим "покровителям" ("донам", "патронам") только с помощью сторонних платформ. Самая популярная из них — Patreon, запущенная ещё в далеком 2013 году и ориентированная, в первую очередь, на пользователей из США и Европы.

С одной стороны проект кажется очень перспективным. Ведь чисто теоретически, перечислять ежемесячно по 50-100 рублей 3-4 пабликам, которые регулярно читаешь, по карману любому взрослому работающему человеку. VK Donut мог бы приносить авторам огромные деньги...

Но на практике эта гипотеза сталкивается с:

1. Всенародной любовью к халяве и привычкой к тому, что в интернете бесплатно ВСЁ.

2. Огромным океаном бесплатного качественного контента с которым приходится конкурировать.

В начале декабря 2020 года у VK Donut появился каталог с рейтингом "самых поддерживаемых" пабликов. И цифры заработка у топов по итогам полугода работы платформы удивляют даже самых пессимистично настроенных по отношению к проекту людей.

https://vk.com/vkdonut Цифры актуальны для вечера 3 января 2020 года
https://vk.com/vkdonut Цифры актуальны для вечера 3 января 2020 года

Итак, давайте посмотрим сколько зарабатывают 12 страниц, у которых больше всего "донов". Для расчета берем настроенную владельцами страницы минимальную сумму ежемесячной поддержки. Ведь скорее всего большинство подписчиков выберут именно вариант "эконом".

modr. | Мод для Клуба Романтики — 18 008 донов (69*18 008= 1 миллион 242 тысячи рублей)

Зиппер — 3973 (3973*50 = 198 650 рублей)

Tool 42 — 3801 (3801*50 = 190 050 рублей)

Церебро Таргет — 1145 донов (1145*100 = 114 500 рублей)

Бесплатные стикеры — 920 донов (50*920 = 46 000 рублей)

AliKot - Купоны, скидки, халява Aliexpress — 867 донов (867*200 =173 400 рублей)

Beautiful food. Рецепты для поваров и кондитеров — 842 дона (842*300=252 600 рублей)

Ткани по 111 рублей — 728 донов (728*57 = 41 496)

[PARTY HARD] JíńHít Éńt. — 591 дон (591*50 = 29 550 рублей)

СНИКЕРСЕЙЛ: кроссовки на скидках — 382 дона (382 * 50 = 19 100 рублей)

Wanna be on top — 378 донов (378 * 50 = 18 900 рублей)

SMM Маяк — 362 дона (362 * 56 = 20 тысяч 272 рублей)

Остальные тысячи подключенных к программе сообществе имеют донов меньше чем у ТОП-12. И абсолютное большинство из них зарабатывают меньше 20 000 рублей на своём эксклюзивном контенте.

Да и владельцев страниц из ТОП-12 их текущий заработок на донатах вряд ли сильно радует. Ведь у их контента очень высокая стоимость создания.

Например, за сообществом modr., которое собирает каждый месяц больше миллиона стоит целая команда разработчиков, которая создала мод для облегченного прохождения игры "Клуб романтики". И люди платят им деньги, чтобы экономить на платных услугах в оригинальной версии игры. Возможно, что донатов им едва хватает на зарплаты программистам и художникам.

"Зиппер" вкладываются в переводы и озвучку фильмов, команды AliKot и
"СНИКЕРСЕЙЛ" ежедневно работают над поиском скидок, Beautiful food покупают дорогие продукты для фото рецептов, а за "Тканями по 111 рублей" стоит целый магазин

Кроме того, у перечисленных выше сообществ сотни тысяч подписчиков. Они годами собирали аудиторию и вкладывали деньги в привлечение заинтересованных людей.

VK Donut в данный момент относительно эффективно работает не для "вольных художников", а для бизнесменов, которые инвестировали в свои проекты кучу времени и денег.

https://vk.com/vkdonut Цифры актуальны для вечера 3 января 2020 года
https://vk.com/vkdonut Цифры актуальны для вечера 3 января 2020 года

Если посмотреть на лидеров в категориях, в которых люди получают за донаты не какую-то выгоду, а именно развлекательный контент, то наглядно видно, что даже лидеры в теме получают весьма скромные суммы.

Например, "Кошка Сашка" с 81 доном (на 12 тысяч подписчиков, минимальная сумма 200 рублей) — это та самая "Кошка Сашка", написавшая песню "Враг", которая вначале нулевых стала практически народной, а в десятых собирала миллионы просмотров на YouTube.

Это невероятно талантливая артистка, которая пишет песни и собирает полные залы уже лет 15-20. Но VK Donut приносит ей пока только пару десятков тысяч рублей (81*200 = 16 200 + неизвестное число донов которые согласились платить по 400).

А имеет ли платформа тогда вообще какой-то смысл для начинающих музыкантов?

В данный момент творческие люди вряд ли смогут массово зарабатывать себе на жизнь с помощью VK Donut. Платформа явно опережает время.

Но возможно, что через 5-10 лет сознание российских пользователей интернета постепенно начнёт меняться и люди начнут понимать, что донатить пару сотен рублей ежемесячно интересным тебе людям легко и приятно.