Хорошие навыки слушания важны практически в любой сфере жизни. Глядя на свою жизнь, можете ли вы понять, почему вы хотите лучше слушать?
Чтобы стать ближе к любимому человеку? Вы хотите начать понимать, откуда взялся ваш босс? Хотите произвести хорошее впечатление на работе или в новой компании друзей?
Какой бы ни была причина, если вы выполните эти 6 простых шагов, вы станете опытным слушателем, которому люди откроются с уверенностью.
1. Определите, какой вы слушатель
Самосознание очень важно, поскольку вы развиваете хорошие навыки слушания. Вы должны знать, где находитесь, прежде чем действительно сможете изменить свое поведение. Обратите внимание на сигналы других людей о том, какой вы слушатель в данный момент. Что-нибудь из этого звучит правдоподобно?
Пространство вне
Слушатель не может сосредоточиться на говорящем. Они легко отвлекаются и не концентрируются на том, что говорит говорящий.
Прерыватель
Этот человек не может помочь себе и вмешивается, когда говорящий говорит, чтобы поделиться чем-то похожим, что случилось с ним недавно, или поделиться другим анекдотом, который, по его мнению, имеет отношение к нему.
Исправитель
Это человек, который прислушивается к решению вашей проблемы и дает нежелательный совет. Хотя их намерения могут быть полезны, они упускают тот нюанс, что говорящий вполне способен справиться с ситуацией; им просто может понадобиться обсудить это.
Фейкер
Подобно слушателю, находящемуся вне помещения, фальшивый игрок делает лишнюю милю, произнося такие ответы, как «Мм-хм», «Ага», «О, правда?» «Вау, интересно». Они отвлекаются, разговаривают по телефону, слушают музыку или смотрят видео на YouTube и не понимают, о чем вы говорите.
Мы все были в разговоре с плохими слушателями. Давайте не будем делать этого с другими посредством вдумчивой и целенаправленной практики активного слушания.
2. Решите лучше слушать
Это выбор, который вы активно делаете, чтобы улучшить свои отношения на работе или дома, поэтому постарайтесь практиковать хорошие навыки слушания. Вот некоторые вещи, которые регулярно делают активные слушатели:
Слушай без осуждения
Они слушают, чтобы узнать и понять, что говорит другой человек, отбрасывая предположения и опыт, которые могут быть похожими.
Общайтесь с помощью невербальных сигналов
Эти сигналы могут включать в себя зрительный контакт, кивок, улыбку, обращение лицом к говорящему и убирание телефона из поля зрения. Они также известны как сигналы языка тела и позволяют говорящему понять, что вы понимаете то, что он говорит.
3. Составьте план
Прежде чем поговорить с кем-нибудь, продумайте в уме свои действия. Решите, что вы будете и чего не будете делать во время разговора, чтобы отработать навыки слушания. Например:
- Я замолчу и уберу свой телефон.
- Я отрегулирую стул так, чтобы смотреть ему в глаза и смотреть ему в глаза.
- Я буду слушать с любопытством и без осуждения.
- Я буду размышлять над тем, что они говорят, и задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь мне понять их сообщение.
- Я не буду перебивать.
- Я не буду отвлекаться на телефон или на других людей.
- Я не буду слушать, чтобы решить или исправить.
4. Измените канал.
Закройте глаза и представьте, как вы переключаете выключатель. А теперь сделайте это еще раз, но представьте, что канал 1 «сфокусирован на мне», а канал 2 « сфокусирован на сочувствии ».
Когда вы переключаетесь на канал 2 перед разговором, вы автоматически готовитесь, кладя телефон лицом к говорящему, откладывая суждение и проявляя любопытство к тому, что вы собираетесь узнать от этого другого человека.
5. Отражайте то, что слышите
Отражать то, что вы слышите, означает резюмировать или перефразировать то, что они говорят, чтобы они знали, что вы их слышите. Это помогает им чувствовать себя понятыми и исключает возможность двигаться вперед с неверной информацией.
Например, если ваш босс описывает проект, который он хочет выполнить на следующей неделе, вы можете отразить эту информацию простым предложением вроде: «Хорошо, я понимаю, что вы хотите, чтобы Project X был завершен к полудню среды, верно?»
6. Слушайте, чтобы понимать, а не исправлять
Слушайте больше, чем говорите, и осознавайте, что делает ваш мозг, пока другой человек говорит. Вы делаете предположения? Вы думаете, какой совет можете дать человеку, чтобы он почувствовал себя лучше и разрешил его / ее ситуацию?
Напомните себе, что нужно слушать, не осуждая, и давать совет только в случае необходимости. Хорошие навыки слушания включают в себя прослушивание истории в том виде, в каком они ее рассказывают, и демонстрацию невербальными сигналами и уточняющими вопросами, что вы слышите и понимаете их.
7. Готовьтесь, практикуйтесь, размышляйте
Это короткий распорядок, который поможет вам улучшить навыки слушания.
Шаг 1: приготовьтесь
Подобно эксперименту Павлова с собакой 1900-х годов, мы настроим себе условный ответ каждый раз, когда кто-то спрашивает: «Могу я поговорить с вами о чем-то?» Каждый раз, когда кто-то приглашает вас в беседу, вы немедленно выполняете следующие три действия:
- Скажите да на приглашение.
- Выключите телефон и положите его в ящик, кошелек или в другую комнату.
- Смотрите в лицо говорящему и смотрите ему в глаза.
Теперь, когда вы физически настроены слушать, давайте узнаем, как вы будете слушать.
Шаг 2: Практикуйте техники активного слушания
Будьте любопытны о том, что вы будете учиться у этого человека. Отложите суждение и отключите канал советов. Слушайте, чтобы понимать, а не исправлять или советовать. Отражайте то, что слышите, или задавайте уточняющие вопросы.
Эти простые техники творят чудеса в любом разговоре, в который вы вступаете.
Шаг 3. Подумайте о том, как вы себя чувствовали как слушатель
Вы действительно присутствовали в тот момент для другого человека или ваши мысли блуждали? Было ли сложно сосредоточиться на говорящем? Если ответ положительный, это совершенно нормально и ожидаемо, потому что вы развиваете новый навык и повторно тренируете свой мозг для выполнения этого нового навыка по команде. Если постоянно практиковаться и сосредотачиваться на развитии этого навыка, это скоро станет привычкой.
Последние мысли
Слушать лучше всего начинается с вас. Вы должны намеренно готовить свой ум к хорошему умению слушать, потому что ваш мозг слишком занят управлением своей жизнью, заботами и тревогами. Когда вы принимаете решение быть лучшим слушателем, вы подключаетесь к своему сочувствию.
Вы активно сосредотачиваетесь на другом человеке и на том, что ему нужно прямо сейчас. Их не нужно фиксировать или указывать, что делать; им нужно что-то обсудить, и они выбрали вас своим мысленным партнером. В тот момент, когда вы уделяете собеседнику все свое внимание, вы настраиваетесь на успешный и содержательный разговор.