На просторах России всем есть место, здесь каждый найдёт свою вторую половину и если будет нужно, отстоит её в неравном бою.
Заскучала я по межнациональным историям, мои дорогие, и вот новая комбинация: татарка и азербайджанец. Алсу и Дениз. Ей 26, ему 27, 2005 год. Место знакомства – Невский проспект северной столицы.
Оба стоматологи, оба одиноки в своём поиске встретить «своего» человека в российско-русской среде, да, ещё как минимум по двум параметрам, заявленным родителями… Что за параметры? Какие такие секретные характеристики? Отвечаю: практически любой парень или девушка из мусульманский семьи заточены под поиск партнёра: а – единоверца, б – своего круга по деньгам.
Алсу практически сразу понимает, что Дениз – подходит ей идеально: он носит полумесяц и приезжает на собственном авто. Изначально, она думает, что Дениз татарин, но ошибается, после первого общения юноши с мамой по телефону, буквально в первые дни знакомства.
Позже, станем известно, что практически все родные Дениза живут в Баку, кроме дяди – Экрама, который перебрался в Россию ещё в эпоху СССР, и в настоящее время, владеет собственной клиникой. Родственники же Алсу живут в Татарстане, в небольшом рабочем посёлке.
Отец Алсу человек серьёзный, - он директор строительного колледжа, - человек строгих нравов и традиционных взглядов. Что говорить, если он отчислял студентов за мелкое хулиганство, невзирая на недобор учащихся в последнее десятилетие.
Так же легко он мог свести счёты с неугодным женихом младшей дочки, Алсу.
Алсу знала о характере отца, поэтому тянула до последнего.
Дотянула до того, что двоюродная сестра проболталась своей матери о том, что Алсу живёт у какого-то парня… та, в свою очередь поинтересовалась об этом у отца Алсу – который был ей родным братом.
Скандал был неизбежен, как неизбежно разоблачение. Отец Алсу, имея на то возможность, прилетел ближайшим рейсом из Казани в СПБ, чтобы лично узнать имя «женишка». Он был в ярости - это чувство было самым любимым в жизни Равиля Зарифовича (так звали отца Алсу).
Равиль Зарифович не стал слушать жену, не стал звонить Алсу, чтобы предупредить, он одел свой лучший пиджак со значком партии, к которой принадлежал с 1998 года, повязал красный лоснящийся галстук, застегнул защёлки кожаного портмоне и скрылся в темноте, чеканя шаг, и, на ходу, поправляя ворот чёрного пальто.
Равиль точно знал, как проучить этого мальчишку - у него был чёткий алгоритм, но в тоже время он забыл, что на улице 2005 год и он не член КПСС, и ему 70, а не 35 лет.
Взволнованная Суфия – жена Равиля, мать Алсу, спешно набирает номер дочки, чтобы предупредить о прибытии этикая (папы).
Алсу едва успевает сообразить куда ей податься, она говорит Денизу об отце и его скором приезде – до Питера на самолёте пустяшные 3 часа!
Дениз ощущает удушье от воображаемой сжимающей шею руки будущего тестя.
Он взят с поличным, ему некуда бежать. Дениз звонит единственному дяде Экраму, тот собирает родню, родня едет на квартиру к Денизу, везут спешно купленные подарки.
Вечер. Алсу понимает, что Дениз человек во всяком случае честный - он не сбежал, не испугался.
Троекратный звонок в дверь, был дополнен лёгким пинком. Заблудшая дочь встречает отца.
Отец не поднимая глаз входит в квартиру, брезгливо осматривая съёмное имущество.
Его скулы напряжены, рука зажата в кулак.
Открывшаяся дверь гостиной, совмещённой с кухней, накрывает Равиля ароматом домашних эчпочмаков и горячей салмы, с кусками сваренной говядины, сдобренной зелёным луком.
Равиль немного емшара (смягчается), чувствуя усталость и аппетит.
Заготовленные фразы, похожие на лозунги комсомольского собрания, тают как масло положенное на горячие блины.
В этот момент, в квартиру входят немногочисленные родственники Дениза.
Происходит знакомство, рукопожатие, обмен подарками. Равиль понимает, что все кончено, и он уже не сможет поквитаться с «негодным мальчишкой».
В этот вечер, Равиль сдаётся, он подавлен напором азербайджанской родни, он понимает, что теперь только никах,
– не огорчайтесь, Равиль Зарифович, главное, вера одна, а все остальное, сгладится, поверьте мне!
Свадьбу назначили на осень, Равиль уедет в свой райцентр, побродив по городу юности, он подумает, что возможно к лучшему все это, «чему быть, того неминовать».
Прошло почти 15 лет, Алсу и Дениз живут хорошо, самое главное, им никто не мешает – родители далеко, уходите от родителей.
А вы как поступили бы на месте Равиля Зарифовича?
Другие примеры межнациональных браков (кликабельные ссылки):