В данной статье рассказываю о примере относящиеся к инженерам по проектированию в строительной отрасли.
«Сейчас часто сталкиваемся с теми, чья экспертиза ограничена теорией. Проблема экспертов-теоретиков в следующем: они пытаются понять мир и руководствуются теорией, при этом ошибаются на практике». Ошибки в проектировании зачастую из-за наивных формул, в которых много допущений и нет практической реализации. Второе – это непонимание последствий, от редких событий, на практике таких событий на столько много, которые не описываются в книжке, что их можно только познать с помощью философии практики.
Чтобы стать инженером в любой из инженерных областей, необходимо получать практические навыки работая непосредственно с инженерным оборудованием.
Расскажу небольшую историю: У нас на работе в офисе есть лабораторный стенд и он сильно поизносился, так что у него в ротаметре поплавок начал залипать и в один момент он так залип, что его нельзя было никакими качаниями, никакими ударами, никаким включением-отключением насоса спасти. Пришлось идти на экстренные меры и вызвать сервисного инженера, он решил проблему за три секунды, взял пассатижи и точным аккуратным и при этом сильным ударом освободил поплавок. В чем философия? Этому не учат в книжках, этому не учат рассказами других инженеров, это нужно испытать на собственном примере, начать работать с оборудованием, разбирать его, искать причины неисправности, решать практические задачи.
Я сталкивался с нерешаемыми задачами. У меня были примеры, когда я выезжал на целый рабочий день на объект, и изучал систему горячего водоснабжения без перерыва на обед. Была задача выявлению причины неисправности, и я не мог ее решить, потратив на это рабочий день, уходил и думал несколько дней как решить проблему. Были случаи, когда не решал проблемы, были случаи, когда решал, самое главное эти действия обогащали мой практический багаж, повышали мои знания, это обязательное условие чтобы стать инженером. Мне приходилось, работая в офисе, быть на нашем производстве сборщиком блочных тепловых пунктов, это позволило лучше узнать наше оборудование. Чтобы повышать инженерный потенциал недостаточно читать литературу, нужно увеличивать запас участия в практических примерах решения инженерных задач на объекте, получать обратную связь от реализации инженерных мыслей. Чтобы понимать зачем наладчику на строительном объекте нужно то или иное оборудование, выбранное на стадии проектирования, нужно побывать в шкуре наладчика. Лекции и книжки не заменят личное присутствие на строительном объекте. Предлагаю каждому планировать уже сейчас каким образом вы начнете знакомиться на практике со своей деятельностью. Реализуй знания на практике. Практикуйся, чтобы получить знания.