В Стокгольмском магазинчике винила глаза разбегаются от количества классных оригинальных раритетов. Листаю пластинки Deep Purple в разделе хард-рока, выбираю. Попадается концертный альбом Last Concert In Japan с моей любимой трогательной рок-балладой Soldier of fortune.
Глаза загорелись, в голове только одна мысль: «надо брать». Домой уже топала с заветной пластинкой Deep Purple.
И вот настал час прослушивания. В предвкушении эйфории аккуратно помещаю диск на вертушку, убавляю свет, прибавляю громкость, закутываюсь в плед — важна каждая деталь при подготовке. Сейчас меня будет обволакивать проникновенный баритон Дэвида Ковердэйла, рассказывающего о «Солдате удачи».
Спустя несколько минут понимаю, удача настигла только солдата в песне, а участников группы настигла большая неудача. Богиня Фортуна повернулась спиной, и концерт развалился, как карточный домик. И не удается достичь эйфории от песни Soldier Of Fortune. Классическая рок-баллада, богатая мелизмами, чувственными оттенками. Песня в исполнении Ковердэйла способна задеть самые тонкие струны души, но на альбоме фигурирует только фрагмент. Структура песни выглядит примерно таким образом: куплет-припев-конец. Все высокие позиции поются внизу, вокальных украшений используется по минимуму. В куплете приглушены инструменты, Дэвид нашептывает что-то еле-еле про дороги тайн, про то, как жил бродягой, но слышно плохо и получается все не очень убедительно. Soldier Of Fortune на пластинке песня-квест – из услышанных кусков собери красивую песню у себя в голове.
Разочаровывают и другие треки. В Burn, Highway Star и You Keep On Moving вокал Ковердэйла диссонирует с вокалом Томми Болина. Томми выполняет функцию бэк-вокалиста, но иногда его пение становится ведущим, а Дэвид затихает и уходит на второй план. В верхнем головном регистре оба исполнителя детонируют, причем каждый на свой лад. Из-за того, что один поет выше, а другой ниже, диссонанс слышится еще ярче. Еще в Burn очень громко звучат тарелки, заглушая все другие инструменты.
Woman From Tokyo – органная импровизация Джона Лорда, построенная на риффе песни. Не ждите пения, его нет.
Наиболее сносно звучат Lady Luck и Wild Dogs. Вторая композиция исполнялась впервые на концерте, не нашла ее упоминание ни на одном студийном альбоме.
Альбом сведен плохо. Очевидно, изначальное качество записи было плохим. Из 100 % неудачи 50% достаются Томми Болину, который, к сожалению, не смог играть левой рукой, так как она онемела. Это объясняет сведенные к минимуму его гитарные партии.
В 2001 году вышла полная версия концерта под названием This Time Around: Live in Tokyo. Кстати, тут исправили ошибку и переименовали композицию Woman From Tokyo в Jon Lord Solo. Интересно сравнить звучание, может быть, альбом удалось качественно смикшировать. В 2018 году вышел ремастер Last Concert In Japan на красивом цветном пурпурном виниле. В Описании к изданию указано, что использовались оригинальные пленки. Не уверена, что разница между оригиналом и ремастером будет значительная.