Альбом рассказывает историю писателя по имени Марк. Некоторую информацию слушатель узнаёт из вставленных в начало или конец треков записей с автоответчика Марка, на всех таких отрывках слышен голос Киры — литературного агента Марка.
- «Не с начала» — открывает повествование альбома и показывает сцену в постели Марка с некой Алисой, где писатель предлагает рассказать свою историю, которая началась со звонка Киры «в понедельник». В звонке литературный агент спрашивает про прогресс в работе, так как через месяц подходит крайний срок сдачи рукописи, кроме того, до неё дозвонился «повёрнутый фанат» с упрёками и предупреждает Марка, что он может дозвониться и до него.
- «Кем ты стал» — обращение того «повёрнутого фаната» к главному герою, где он высказывает свои претензии писателю, который был ему «старшим братом, хоть и мне не родня». В конце Марку вновь звонит Кира, сочувствуя, что ему дозвонился фанат, а также приглашает его на вечеринку к Фон Глену, посвящённую переизбранию «горячо любимого мэра».
- «Всего лишь писатель» — описание действий героя на вечеринке и его взглядов на жизнь и окружающих людей. Марк прямо отказывается от прочих не писательских проблем: «Я за добро, но я пишу книги, а в остальном да гори оно всё пламенем синим». Также упоминается, что его «уже не берёт гор» (местный наркотик) и что Марк увидел «её».
- «Девочка Пиздец» — история о том, как Марк встретил Алису и влюбился в неё. Он признаётся, что ждал этой любви с детства, что он устал искать её и в итоге нашёл. Однако он считает, что она причиняет ему огромный урон, но и отказаться от неё не может. Он понимает, что однажды она от него уйдёт. Интересно, что в 2009 году у Мирона вышел трек с одноимённым названием, он был посвящён на сегодня уже бывшей жене артиста.
- «Переплетено» — Кира предупреждает Марка об опасности общения с Алисой и говорит о некоем Гуру с его теорией «переплетено». Марк встречается с Гуру, который является главной оппозицией мэру, Гуру рассказывает свою теорию, что все в мире связано и все влияет друг на друга: высшие слои населения и низшие, хищники и их жертвы, люди, живущие на горе, после смерти будут похоронены в горе и станут её углём и т. п. Вновь звонит агент и просит посидеть с её ребёнком, заверяя, что тот быстро уснёт, а он сможет поработать над книгой «Полигон». Существуют альтернативные трактовки песни: якобы Марк обвиняет Гуру во владении наркоимперией из наркотика го́ра, добываемого из руды местной горы.
- «Колыбельная» — Марк поёт маленькому мальчику, параллельно размышляя о проблемах города и системы. В это же время он заканчивает работу над «Полигоном», в котором отразилась политическая позиция Марка (данный трек вдохновлён сценой из «Прослушки», где полицейская сидит у окна поздно вечером и говорит спокойной ночи всем жителям города).
- «Полигон» — произведение Марка, по сути антиутопия. Его работа оказывается крайне политизированной и революционной, писатель изобличает власть, сатирически описывает общество, которое всё устраивает. Агент начинает переживать за Марка. По её мнению, он очень сильно политизировался за несколько последних дней.
- «Накануне» — Текст песни перекликается с «Не с начала», где они вместе с Алисой. Марк пишет что-то изобличающее мэра: «ты прочтёшь обо всём в новостях», мечтает словом изменить мир. Пишет рукопись «Где нас нет».
- «Слово мэра» — Кира не может дозвониться до Марка. Она сообщает, что весь город говорит о его заговоре против мэра. Агент приходит к нему в квартиру, дверь открыта, она забирает его рукопись («Где нас нет»). В это время Марка приводят к мэру, ставят перед эшафотом. Текст песни идёт от имени мэра. Тот считает, что свои мысли писателю внушил Гуру, бывший чиновник, оказавшийся в оппозиции после смещения его мэром. Видимо, с тех пор Гуру и знаком с Алисой. Мэр обещает пощадить писателя при условии, что Марк не будет встречаться с Алисой, которая оказывается дочерью мэра.
- «Башня из слоновой кости» — Марка отпустили, он идёт по городу и благодарит судьбу за то, что остался жив. Его бросила Алиса, но он не переживает по этому поводу. Марк переосмысливает свои взгляды, понимает, что как творец должен быть только наблюдателем, в киосках видит свои книги. Его мысли прерывает выстрел. Звонит агент, она рада, что Марка отпустили и собирается прочитать «Где нас нет», написанное в «Накануне».
- «Где нас нет» — заключительный трек альбома. «Понятный линейный нарратив о человеке, целиком составленный из разрозненной прямой речи, которую он слышит на протяжении жизни» — поясняет сам Мирон.
Надеюсь данная статься была вам полезна,и вы узнали больше информации о альбоме "Горгород".
Информацию брал с источника википедии:
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Горгород].