Найти тему
Арнольд Дохоян

OXXXYMIRON. О чем альбом "Горгород".

Обложка альбома "Горгород". за основу взята картина                                                                                        Питер Брейгель Старший Вавилонская башня (Роттердам). около 1563 г.
Обложка альбома "Горгород". за основу взята картина Питер Брейгель Старший Вавилонская башня (Роттердам). около 1563 г.

Альбом рассказывает историю писателя по имени Марк. Некоторую информацию слушатель узнаёт из вставленных в начало или конец треков записей с автоответчика Марка, на всех таких отрывках слышен голос Киры — литературного агента Марка.
  1. «Не с начала» — открывает повествование альбома и показывает сцену в постели Марка с некой Алисой, где писатель предлагает рассказать свою историю, которая началась со звонка Киры «в понедельник». В звонке литературный агент спрашивает про прогресс в работе, так как через месяц подходит крайний срок сдачи рукописи, кроме того, до неё дозвонился «повёрнутый фанат» с упрёками и предупреждает Марка, что он может дозвониться и до него.
  2. «Кем ты стал» — обращение того «повёрнутого фаната» к главному герою, где он высказывает свои претензии писателю, который был ему «старшим братом, хоть и мне не родня». В конце Марку вновь звонит Кира, сочувствуя, что ему дозвонился фанат, а также приглашает его на вечеринку к Фон Глену, посвящённую переизбранию «горячо любимого мэра».
  3. «Всего лишь писатель» — описание действий героя на вечеринке и его взглядов на жизнь и окружающих людей. Марк прямо отказывается от прочих не писательских проблем: «Я за добро, но я пишу книги, а в остальном да гори оно всё пламенем синим». Также упоминается, что его «уже не берёт гор» (местный наркотик) и что Марк увидел «её».
  4. «Девочка Пиздец» — история о том, как Марк встретил Алису и влюбился в неё. Он признаётся, что ждал этой любви с детства, что он устал искать её и в итоге нашёл. Однако он считает, что она причиняет ему огромный урон, но и отказаться от неё не может. Он понимает, что однажды она от него уйдёт. Интересно, что в 2009 году у Мирона вышел трек с одноимённым названием, он был посвящён на сегодня уже бывшей жене артиста.
  5. «Переплетено» — Кира предупреждает Марка об опасности общения с Алисой и говорит о некоем Гуру с его теорией «переплетено». Марк встречается с Гуру, который является главной оппозицией мэру, Гуру рассказывает свою теорию, что все в мире связано и все влияет друг на друга: высшие слои населения и низшие, хищники и их жертвы, люди, живущие на горе, после смерти будут похоронены в горе и станут её углём и т. п. Вновь звонит агент и просит посидеть с её ребёнком, заверяя, что тот быстро уснёт, а он сможет поработать над книгой «Полигон». Существуют альтернативные трактовки песни: якобы Марк обвиняет Гуру во владении наркоимперией из наркотика го́ра, добываемого из руды местной горы.
  6. «Колыбельная» — Марк поёт маленькому мальчику, параллельно размышляя о проблемах города и системы. В это же время он заканчивает работу над «Полигоном», в котором отразилась политическая позиция Марка (данный трек вдохновлён сценой из «Прослушки», где полицейская сидит у окна поздно вечером и говорит спокойной ночи всем жителям города).
  7. «Полигон» — произведение Марка, по сути антиутопия. Его работа оказывается крайне политизированной и революционной, писатель изобличает власть, сатирически описывает общество, которое всё устраивает. Агент начинает переживать за Марка. По её мнению, он очень сильно политизировался за несколько последних дней.
  8. «Накануне» — Текст песни перекликается с «Не с начала», где они вместе с Алисой. Марк пишет что-то изобличающее мэра: «ты прочтёшь обо всём в новостях», мечтает словом изменить мир. Пишет рукопись «Где нас нет».
  9. «Слово мэра» — Кира не может дозвониться до Марка. Она сообщает, что весь город говорит о его заговоре против мэра. Агент приходит к нему в квартиру, дверь открыта, она забирает его рукопись («Где нас нет»). В это время Марка приводят к мэру, ставят перед эшафотом. Текст песни идёт от имени мэра. Тот считает, что свои мысли писателю внушил Гуру, бывший чиновник, оказавшийся в оппозиции после смещения его мэром. Видимо, с тех пор Гуру и знаком с Алисой. Мэр обещает пощадить писателя при условии, что Марк не будет встречаться с Алисой, которая оказывается дочерью мэра.
  10. «Башня из слоновой кости» — Марка отпустили, он идёт по городу и благодарит судьбу за то, что остался жив. Его бросила Алиса, но он не переживает по этому поводу. Марк переосмысливает свои взгляды, понимает, что как творец должен быть только наблюдателем, в киосках видит свои книги. Его мысли прерывает выстрел. Звонит агент, она рада, что Марка отпустили и собирается прочитать «Где нас нет», написанное в «Накануне».
  11. «Где нас нет» — заключительный трек альбома. «Понятный линейный нарратив о человеке, целиком составленный из разрозненной прямой речи, которую он слышит на протяжении жизни» — поясняет сам Мирон.

Надеюсь данная статься была вам полезна,и вы узнали больше информации о альбоме "Горгород".

Информацию брал с источника википедии:
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Горгород].