Все началось в 1986 году. Новая машина. Автомобиль на гарантии.
Поломка произошла через 600 км., новая машина, только поставили на учет, немного покатались и при осмотре обнаружил, что рулевые тяги рассухарились. Отремонтировал своими силами.
На следующий год, обнаружил разрушение шлицов на полуосях и решил обратиться в гарантийный сервис. Гарантийную поломку подтвердили и поставили на очередь. Осталось выяснить одного, сколько этой очереди ждать – полгода.
А как стало хорошо потом, любая запчасть на заказ или из наличия, можно б/у с разборки. Все что душе угодно. А автосервисы готовы устранить любую поломку, не надо самому под машиной валяться.
Начало.
2008 г. закончился длительный период эксплуатации б/у иномарок и вот она, новенькая.
Первое ТО как то нормальным показалось, замена масла в двигателе 4500 рублей. Потом еще одно 4500, а осенью выставляют счет почти 8000 рублей, это за замену масла в двигателе. А за каждое техническое обслуживание ходовой части еще 15 000.
Первый звонок. Очень громкий звонок, прошло чуть больше года пробег 45 000, узнал стоимость замены передних колодок. За одно посещение на плановое ТО оставил в сервисе больше 40 000 рублей. А когда покупал машину, об этом даже не думал.
Критерием выбора было: дизель, чтобы меньше расходовать на топливо; внедорожник, а не паркетник; скорость, много ездить надо, а камер на каждом углу тогда не было. А тут получается более 100 000 на техобслуживание за срок чуть больше года.
Сервис начал наглеть.
Мастер заявил, что требуют замены шаровые и еще что-то. Попросил показать, люфт в шаровых опорах и как они его обнаружили, продемонстрировать не смогли.
Из разговора с мастером выяснил, что сервису все равно кто оплачивает ремонт, владелец автомобиля или Мазда по гарантии. Договорились, что они в документы внесут рекомендации, а я задам вопрос на фирму о гарантийном ремонте. В списке расходных материалов данные узлы не числились, а стоимость ремонта, превышает стоимость уже проведенного обслуживания.
Истерика при техническом обслуживании.
Ждать пока проведут все работы достаточно долго, а рядом нет развлекательных центров, где можно провести время. Когда надоел телевизор и решили перекусить поднялись в кафе.
Жена обратила внимание на женщину, которая сидит в уголке и плачет навзрыд. Добрая душа, пошла узнать, в чем дело и успокоить.
Оказалось, женщина приехала поменять масло в двигателе, у нее Мазда-3 пробег 75 000, стоимость работ около 5 000 рублей. У нее обнаружили неисправности, и она каждый раз как мастер говорил о необходимости ремонта, женщина соглашалась, а потом выставили счет на 60 000 рублей. Не было у нее таких денег, а мужу звонить боится, он просил ее, что бы одна, без него, на ТО она не ездила. Сидит и плачет. Машину забрать не может, оплатить нечем, в кредите банк отказал, мужу звонить боится.
И снова о своей машине.
После того ТО при каждом посещении сервиса предлагали менять те или иные детали, типа износились. Каждый раз просил записать в рекомендации, потом сам посмотрю и приму решение. Смотреть, что они там обнаружили больше не ходил.
Загорелась лампочка неисправности подушек безопасности, в гарантии отказали. Потребовал оформить отказ в письменном виде. Написал письмо на фирму, фирма признала гарантийный ремонт. Поменяли блок управления и ремень водителя.
Развалившиеся передние подшипники признали гарантийным случаем и поменяли бесплатно. И продолжали писать рекомендации по ремонту.
Интересно, они предыдущие рекомендации читали? Не помню случая, что бы они повторно обнаруживали необходимость ремонта, какого либо узла. До продажи машины так ни чего из их рекомендаций не потребовало, какого либо вмешательства. Фуфло толкали, ради дополнительного заработка.
При пробеге около 120 000 летит сцепление.
В сервисе записывая данные, мастер спросил, которая по счету замена диска. Не знаю, кто из нас больше удивился, я, что оказывается сцепление, летит часто и многие к такому пробегу меняют его уже по третьему разу, или он что сцепление прошло аж 120 000 км. Диск сцепления расходный материал и гарантия на него не распространяется стоимость замены 36 000 рублей. Это если маховик менять не надо, тогда еще 40 000, сия судьба эту машину миновала.
Все, надоело на «надежной» иномарке ездить.
Добило окончательно – двигатель накрылся, клапана погнуло. Пробег 140 000. Стоимость ремонта 100 000. На Буханке новый двигатель дешевле стоит.
Продал, что бы больше не тратиться, разорительно на «надежной» иномарке ездить. Пробег 160 000, требуется повторная замена коленных подшипников, указатель топлива в бензобаке и найти причину, по которой после мойки машина перестает заводиться, хорошо, что дождь не приводил к тем же последствиям.
Буханка меньше хлопот и главное денег требует на ее эксплуатацию.
Все цены указанные в статье актуальны на дату производства работ и в настоящее время следует умножать на два. Тогда будете иметь представление о современной стоимости ТО и ремонта.