Здравствуйте, мои читатели! "Время перемен" - третье направление "декабрьского" сочинения. Я вижу, что темы в нём связаны как с внешними, так и с внутренними изменениями в жизни человека. На это направление я советую обратить внимание, у него много плюсов.
Плюс № 1 - писать о детстве, юности, взрослении
Плюс № 2 - рассказывать о любви и дружбе
Плюс № 3 - вспомнить исторические перемены (войны, отмена крепостного права, революция...)
Плюс № 4 - радоваться научно-техническому прогрессу, который, как не предостерегали бы скептики, ведёт человечество вперёд
Плюс № 5 - говорить, как меняют человека перемены
Предлагаю для примера сочинение по данному направлению. Литературными примерами здесь стали произведения Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" и "Евгений Онегин".
Направление "Время перемен"
Когда заканчивается детство?
Детство - замечательная пора человеческой жизни. Человек в это время окружён вниманием и заботой родных и близких людей. Он познаёт мир и учится всему, что пригодится ему во взрослой жизни. Детство постепенно сменяется юностью. Этот период жизни накладывает свои обязанности: надо завязывать новые знакомства, выбирать верный путь в жизни... Под воздействием различных внешних факторов взросление происходит быстрее.
В знаменитом романе Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" беззаботное детство Петра Андреевича Гринёва в имении своих родителей сменяется службой в Белогорской крепости. Направляя на воинскую службу своего сына, отец наказывал верно служить и помнить завет: "Береги честь смолоду". Для героя, только что расставшегося с детством, всё было новым. Он попадает в самый центр восстания Пугачёва. Гринёв ведёт себя смело, защищая Белогорскую крепость; ни при каких обстоятельствах не переходит на сторону мятежников. Герой спасает сироту Машу Миронову и разоблачает предателя Алексея Швабрина. За преданность своему Отечеству во время Крестьянской войны Пётр Андреевич Гринёв награждён самой императрицей Екатериной Великой. Взрослая жизнь героя наступила сразу после расставания с родительским домом. Гринёв самостоятельно принимал решения, действовал по совести, вынес из детства свои лучшие качества.
В романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" показан момент прощания с детством. Однако в силу воспитания не всё складывается благополучно. Онегин воспитывался гувернёрами-иностранцами и недополучил родительской любви. Так принято было в дворянских семьях ХIХ века. С наступлением юности, поры "надежд и грусти нежной", детство закончилось. Герой стал вращаться в светском обществе, посещать балы, театры, детские праздники... В этот период жизни нужно было зарекомендовать себя среди представителей высшего петербургского общества. Евгений Онегин, по мнению окружения, "был умён и очень мил". К сожалению, Онегин не вынес из детства любви к близким людям, поэтому во взрослой жизни он демонстрирует свободолюбие, неспособность к дружбе, презрение к соседям-помещикам. В конце произведения молодой герой растерян: ему отказала Татьяна, он не определился с выбором жизненного пути, разочаровался в прежних идеалах.
Итак, когда заканчивается детство, человек начинает действовать самостоятельно, проявляя всё, что было заложено на начальном этапе жизни.