Поскольку дети весьма наблюдательны и склонны воспроизводить поведение взрослых, очень важно в их присутствии контактировать с людьми, которые, с нашей точки зрения, могут служить позитивным примером. Не упускайте возможности взять с собой малышей на встречи с успешными знакомыми (если это уместно; речь, конечно, не о деловых встречах, а о дружеском, приятельском общении). Ясно, что добрые, хорошие качества присущи любому человеку. И надо учить ребенка видеть их во всех. Но важно, чтобы он с самого раннего детства имел возможность вращаться в той среде, которая может дать ему мощный старт. Воспоминания детства, первые впечатления от общения с неординарными взрослыми — отличный стимул, определяющий вектор взросления.
Рушель: Обратите внимание: Ломоносов, выходец из поморских рыбаков, ставший светилом науки, фактически один. Все люди, чьи имена на слуху, с детства имели особое окружение. Их растила в том числе и среда. Из среды ученых вырастают ученые, из среды актеров — актеры, в писательских тусовках формируются будущие поэты и прозаики. Продумывайте каждый выход ребенка в свет. Старайтесь предусмотреть его общение с теми людьми, на которых он захотел бы походить, взаимодействие с которыми станет для него бесценным опытом.
Анна: Важно общение с людьми старшего поколения, которые любят порассказывать о былой жизни, ярко о ней вспоминают. Это очень важный багаж, память поколений, без которой невозможно вырастить глубокого, думающего человека. Надо помнить, что для ребенка все важно — как говорят разные люди, о чем думают, что вспоминают. Он впитывает все, как губка, и задача родителей — постоянно отслеживать, с чем и кем малыш имеет дело, чему и у кого учится.