ШВЫ В СТОМАТОЛОГИИ

Второе название у этой статьи – Макраме.

Второе название у этой статьи – Макраме. Странно, почему существует мнение о том, что врачи – циники…

Когда-то давно я был в пионерском лагере, там участвовал в кружке по рукоделию и сделал из макраме кашпо. И только теперь понимаю, что перевёрнутое кашпо похоже на коронку зуба. От предназначения не уйдёшь!

Только я вижу здесь зубы?
Только я вижу здесь зубы?

Каждый̆ раз, когда речь заходит о швах, это становится самым шокирующим фактом, даже страшней̆ самой операции. На самом деле это только выглядит/звучит так. По факту же вы ничего не чувствуете. Не устаю нахваливать современную анестезию.

Если чуть подробнее, то:

швы бывают разные - тонкие и толстые.

Стоматология – всё же область эстетической̆ медицины, поэтому к выбору шовного материала нужно подходить соответственно.

Я в своей практике всегда использовал нити толщиной̆ 5 и 6-0. Это значит, что их толщина 0,07 - 0,1 миллиметр. Всего! Представляете? Это нужно, чтобы точно сопоставлять ткани и не оставлять рубцов.

Эти нити использует наш хирург Гребнев А.
Эти нити использует наш хирург Гребнев А.

Я использую цельный̆ материал, потому что на нем не задерживается еда и бактерии. И он удобнее для пациента. Мы также часто используем нити, которые рассасываются.

Нужно ли снимать швы, которые не рассасываются?

Конечно нужно! Это не страшно и не больно. Иногда, после больших манипуляций чувствительно, но 99% пациентов обходятся без анестезии при снятии швов. Чик-чик ножничками и все.

Накладывать швы — это тоже своего рода искусство. Есть сотни видов швов для разных целей, и каждый врач допридумывает свои. Я, например, люблю шить и вязать морские узлы. Фото разных швов вы можете посмотреть вот в этом посте в инстаграме.