Вопрос из серии "вечно молодых". Ведь стоило прийти автоматическим трансмиссиям в Европу (было это давно, что и говорить) - сразу же возникли обсуждения: а насколько для гидротрансформаторной трансмиссии вредны пробуксовки? Я не даром написал именно про момент распространения автоматов на материковой Европе. Потому что подобного вопроса американцам и в голову прийти не могло! Таскать огромный прицеп-кемпер за своим легковым Бьюиком - норма жизни. Но в Европе и АКПП были понежнее, и подход к эксплуатации машины, скажем так, отличался. Отсюда и пошло вот это вот всё про "бережливость" в отношении автоматической трансмиссии. Что-ж, разберёмся.
Кстати, ещё и по трансмиссионному маслу вопрос извечно-актуалmysq. Менять-не менять, и если да - как часто. Об этом я скажу отдельно в конце статьи.
Почему же "буксовать на АКПП нельзя"?
Аргумент всегда один: пробуксовка на месте приводит к сильному нагреву трансмиссионного масла (ATF), что, в свою очередь, поджаривает фрикционы внутри коробки. И всё, приехали. И вроде бы, логично. С теорией устройства АКПП частично совпадает. Почему частично? А вот почему.
Во-первых, на любой автоматической коробке (сегодня мы говорим про классические автоматы, напомню) всегда есть либо радиатор, либо теплообменник. Часто - и то и другое. И эти устройства как раз призваны не допускать перегрева АТФ в критических режимах.
Во-вторых, контуры циркуляции ATF регулируются термостатом. Принцип тот же, что и у термостата ОЖ: как можно быстрее выводить трансмиссионное масло на рабочую температуру и эффективно его охлаждать при необходимости (перепуская через вышеупомянутые радиатор и теплообменник).
И в-третьих, если владелец не очень вменяем и всё равно продолжает крутить колёсами стоя на месте - электроника коробки переведёт её в аварийный режим. Сколько не дави на педаль - закипеть маслу электронные мозги не позволят, принудительно ограничивая обороты.
Итог? Очевиден. Всё, друзья, уже придумано за вас. И как бы не хотелось адептам масонских лож верить в заговор производителей, повально чинить коробки за свой счёт этим производителям не выгодно. Поэтому, от нескольких минут борьбы за выживаемость с буксами в снежном плену (пока не выберетесь или не выдернут) ничего вашей АКПП ровным счётом не сделается. не переживайте.
И, как обещал, касательно масла в коробке-автомат. Всё подробно рассказал здесь, если будет интересно: