Найти тему
Секретарь в отставке

Как привить ребенку любовь к чтению

Оглавление

Всем привет.

Прекрасная пора каникул. Наша учительница в этом году не мучает детей проектами и заданиями на выходные. Просто дает список, что нужно почитать. Соответственно, прочитанную книгу, нужно внести в читательский дневник.

Ничего сложного, все предельно просто и понятно.

Но моя дочь категорически отказывается читать книги по школьному плану.

Не хочу сказать, что она не любит читать. Это совершенно не так. Она много читает энциклопедий, но только на интересные ей темы. Книги по любимым мультикам тоже может запоем прочитать.

На новогодние праздники ей задали прочитать «Чук и Гек». Я взяла книгу в библиотеке, шрифт крупный, читается легко. Но она не хочет, не может, не знаю какие еще "не" останавливают ее от прочтения данной книги.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Я уже лишила ее компьютера и телефона, но толку от этого совершенно нет.

Может есть какие методики, как заинтересовать ребенка чтением. Личный пример не помогает. Да и что лукавить, я сама не так уж и много читаю. Но проблема в том, что у меня стали все хуже и хуже видеть глаза. После праздников пойду на консультацию, как с этим бороться. Но уже через пять минут чтения у меня начинает все плыть. До этого я очень любила читать и классику в том числе.

Папа тоже читает много, но в основном на телефоне. В любую свободную минуту он в книге.

Бабушка читает электронную книжку, но и про бумажные не забывает.

Может Оксана это еще перерастет, но как с этим бороться, как привить любовь к книгам сейчас.

Я прекрасно понимаю, что чтение решит очень много проблем. Расширит словарный запас, улучшит орфографию, поможет лучше и красочнее писать сочинения, стихи не будут вызывать больших проблем.

Когда я сейчас дергаю ребенка, что ей надо дочитать книгу, она говорит, что не будет. Вот как она объясняет почему:

1. Не интересно. Часть она уже прочитала, поэтому понимает про что идет разговор.

2. В школе не спросят. Не знаю, как проходит проверка прочитанного. Вроде после первой четверти приносили читательский дневник и все дети опираясь на него рассказывали про прочитанные произведения.

3. Ей это в будущем не пригодится. Вся семья всегда говорит, что каждая прочитанная книга — это кирпичик в ее мышление, каждая книга пригодится в будущем. Но все бесполезно.

А еще она читает и не вникает в суть. Может тут же забыть про что прочитала. Это касается только тех книг, которые заставляют читать, а то что она читает для себя помнит практически наизусть и рассказывает, когда это необходимо.

И вот как быть, что делать. Это сейчас только третий класс. А потом же пойдут более серьезные и объемные произведения.

Как думаете, может хотя бы формат аудиокниг поможет. Да пользы от них меньше, но хоть решит проблему с ответом на уроке?

Советую почитать:

Спасибо всем огромное за советы, комментарии и помощь. Всем здоровья и удачи.