Найти тему
машина

Реставрация автобуса ПАЗ-3201С, часть 4: кузовные работы в кабине

А тем временем мы продолжаем «мыльную оперу» о реставрации нашего оранжевого «пазика». Если вы пропустили начало этого мексиканского сериала, то первая часть лежит ВОТ ЗДЕСЬ.

Наконец, пришла пора заняться кабиной водителя и передними колесными арками. Какие проблемы поджидали здесь? Самое глобальное – это обрывы панели приборов по сварке от кузова, напрочь «уколхоженный» полик под ногами водителя, трещины и глубокая коррозия арок. Сейчас покажу масштаб бедствия:

Теперь всё это надо делать заново и постепенно возвращать на место. Как это происходило, показано в отдельных фотогалереях по каждому элементу. Начинаем с передней левой колесной арки:

Перед приваркой новой колесной арки требуется решить ряд попутных вопросов с прилегающими к ней кузовными поверхностями. По этому поводу – отдельная галерея:

Пришла пора устанавливать новую колесную арку на место и грунтовать! Смотрим:

Теперь переходим к ремонту панели коробки передач. По ней отдельный блок фотографий, деталь сложная:

Теперь самый «огненный» этап нынешней серии – изготовление нового полика кабины водителя. Поскольку вы видели, во что превратился родной полик у нашего «пазика», нам требовался правильный образец для копирования. Тут помог старый знакомый – Паша Мельников, который имеет целую коллекцию старых круглых «пазиков»: и ПАЗ-672М, и ПАЗ-3201. С пашиной машины были сняты мерки, по которым… Впрочем, это уже смотрите наглядно в галерее:

Правую переднюю колесную арку решили оставить родную – она была в нормальном состоянии. Поэтому тут фронт работ был сравнительно небольшой:

А дальше – небольшой тюнинг. Дело в том, что любой круглый «пазик» с завода представлял собой настоящий дуршлаг. Щелей между различными кузовными панелями у него столько, что уличный ветер довольно легко проникал внутрь. В частности, в кабину водителя. При Союзе различные уплотняющие мастики и герметики были в дефиците. Но сейчас-то нет! Поэтому… смотрите галерею:

Итоговая картина в кабине перед окраской:

Ну и финальная часть кузовных работ в районе кабины – окраска. Смотрим, что получилось в итоге:

На сегодня, пожалуй, достаточно. Это последние работы, которые были произведены на базе Военно-технического общества в Балашихе. Далее была эпопея с перевозкой «пазика» в новый теплый бокс в Туле, но это – уже в следующей серии «мыльной оперы», которая опубликована ЗДЕСЬ.

-12