Найти тему
Денис Чиповалов

Как работает ESP ? Всегда ли эта система полезна?

Иногда полезно отключить ESP. Если знаешь когда, оставляй коммент;)
Иногда полезно отключить ESP. Если знаешь когда, оставляй коммент;)

Что всем известно о ESP?


То, что если хочешь дрифт, это надо отключить, так как будет выравнивать машину. Давайте сегодня подробнее об этом.

Нет времени читать сейчас? Ставь лайк и сохраняй, чтобы не потерять пост

ESP построена на базе ABS (про эту систему позавчера был пост), механизмы даже находятся в одном блоке управления, но ESP работает тогда, когда ты давишь на газ, а ABS тогда, когда на тормоз.

ESP - самая распространённая аббревиатура и по своей сути не отличается от ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, задача одна: предотвращать срыв автомобиля в занос, боковое скольжение и пробуксовку.
Для этого ESP постоянно обрабатывает сигналы с датчиков ABS (скорость вращения колёс), положения рулевого колеса, давления в тормозной системе, угловой скорости относительно вертикальной оси, поперечного ускорения и заданный уровень нагрузки на ДВС.

Теперь о том, как это все работает.
Допустим, одно колесо буксует на льду, а второе стоит на асфальте, если ничего не предпринять, то эта ситуация тупиковая, потому что даже с одним буксующем колесом ты никуда не поедешь, но если одно буксующее колесо подтормаживать, то дифференциал сможет передать крутящий момент на другое колесо и сможешь поехать. Именно за это отвечает ESP.
А теперь представьте: задний привод, несёт оба задних колеса, куда ESP будет передавать крутящий момент? Да никуда, просто снизит его, а параллельно активируется режим пониженной мощности ДВС и в такой ситуации можешь хоть обдавиться на газ - машина будет тормозить.

Сразу скажу, что для распределения крутящего момента есть более совершенные системы, например, xDrive, там пакеты фрикционов в заднем редукторе плавно поджимают буксующую полуось (не так резко, как это делает ABS), а если говорить об
AUDI Quattro, то там такой режим ещё и между осями.

Подытожим: ABS помогает раскрутить колёса когда ты тормозишь, а ESP наоборот, тормозит, когда ты давишь на газ 😁

Вопрос, если ты застрял (привод неважен), то в каких ситуациях лучше выключить, а в каких включить ESP? Или здесь есть однозначный ответ?