Найти в Дзене
АвиаОбоз

Airbus A321XLR - самолет, который изменит правила игры

События 2020 года коренным образом изменили будущее пассажирской авиации. В связи с падением пассажиропотока, делающим четырехдвигательные самолеты почти не востребованными, будущее дальнемагистральных полетов становится все более зависимым от эффективных двухдвигательных авиалайнеров

Похоже, что Airbus достиг превосходных результатов, представив новейшую разработку семейства A320neo - A321XLR. Фото: Airbus
Похоже, что Airbus достиг превосходных результатов, представив новейшую разработку семейства A320neo - A321XLR. Фото: Airbus

Например, готовящийся к появлению в небе двухдвигательный Boeing 777X - это залог будущего дальнемагистральных перелетов. Однако в сложных обстоятельствах, с которыми столкнулась пассажирская авиация в 2020 году, появился еще один самолет, который многое изменит в авиационной отрасли - Airbus A321XLR.

Семейство A320neo

Airbus A321XLR – это последняя разработка в семействе A320neo авиапроизводителя. «Neo» обозначает «новый вариант двигателя». Эти самолеты обладают значительными преимуществами по сравнению с семейством A320ceo. «Сeo» -«текущий вариант двигателя».

Новая технология двигателей повышает топливную эффективность. Авиакомпании получают выигрышную комбинацию более низких эксплуатационных расходов и увеличения дальности полета. Кроме того новые двигатели работают тише, что делает полет более приятным.

Lufthansa была первым заказчиком A320neo в январе 2016 года. Фото: Getty Images
Lufthansa была первым заказчиком A320neo в январе 2016 года. Фото: Getty Images

Представляем Airbus A321XLR

Помимо A321neo, Airbus также производит дальнемагистральную модификацию A321LR. Этот самолет американский лоукостер JetBlue намерен использовать на готовящихся к запуску маршрутах между Восточным побережьем США и Лондоном. Он имеет дальность действия 7,4 тысячи километров и использует дополнительные топливные баки в для выполнения дальних перелетов, включая трансатлантические.

Однако это не самая большая дальность полета у серии A321neo. В то время как A321LR может похвастаться увеличением дальности на 15% по сравнению с уже знакомым всем A321neo, новый A321XLR превзойдет A321LR на такие же 15%.

Airbus A321XLR позволит авиакомпаниям открыть рынки, которые ранее были недоступны для узкофюзеляжных самолетов. Фото: Airbus
Airbus A321XLR позволит авиакомпаниям открыть рынки, которые ранее были недоступны для узкофюзеляжных самолетов. Фото: Airbus

Способный выполнять рейсы протяженностью до 8700 км он будет иметь вдвое большую дальность полета, чем первые A321ceo. Airbus рассчитывает вывести A321XLR на рынок в 2023 году. В прошлом месяце наше издание сообщало, что Airbus приступит к строительству специальной сборочной линии для этой модели в июне 2021 года. Если все пойдет по плану, сборочная линия заработает к лету 2022 года.

На рисунке выше можно увидеть новые маршруты, на которых A321XLR сможет работать. Важнейшей составляющей впечатляющей дальности полета является увеличенная максимальная взлетная масса. Airbus встроил в конструкцию дополнительный центральный бак, который вмещает почти 13 тысяч литров топлива.

Успех у потенциальных заказчиков

С момента его показа на Парижском авиасалоне в 2019 году многие авиакомпании проявили интерес к Airbus A321XLR. По состоянию на август 2020 года было заказано уже более 450 единиц.

United Airlines планирует получить свой первый A321XLR в 2024 году. Это крупнейший заказчик этого самолета наряду с American. Фото: Airbus
United Airlines планирует получить свой первый A321XLR в 2024 году. Это крупнейший заказчик этого самолета наряду с American. Фото: Airbus

Наибольшие заказы разместили United и American Airlines, которые получат по 50 единиц Airbus A321XLR. Поставки American начнутся в 2023 году, а United получит свой первый самолет в в следующем году. Вот другие значительные заказы:

  • Qantas - 36
  • AirAsia X - 30
  • Air Arabia, Wizz Air – по 20
  • Frontier - 18
  • VietJet - 15
  • JetBlue, JetSMART - по 13

Экологические преимущества

Airbus A321XLR - это самолет, который по многим параметрам отражает потребности современного рынка. Один из важнейших параметров - экологические преимущества. Это:

  • Снижение расхода топлива из расчета на одно место на 20%
  • Уменьшение на 5 тысяч тонн в год выбросов CO2
  • Снижение уровня шума как для пассажиров, так и для аэропортов на 50%
Флагманский авиаперевозчик Ливана Middle East Airlines был первым, который разместил заказ на A321XLR. Фото: Airbus
Флагманский авиаперевозчик Ливана Middle East Airlines был первым, который разместил заказ на A321XLR. Фото: Airbus

В эпоху, когда сохранение окружающей среды становится все более актуальным, эти преимущества, несомненно, будут иметь важное значение для выбора пассажиров, которые полетят на дальние расстояния с осознанием выполненного долга перед планетой.

Идеальный постковидный самолет

Еще один довод, который говорит в пользу A321XLR и который Airbus не мог предвидеть во время запуска модели в доковидную эпоху. В2020 году из-за коронавируса во всем мире резко упал уровень пассажиропотока. Это заставило авиакомпании ускоренно выводить из эксплуатации свои четырехдвигательные самолеты, и теперь перевозчики видят в двухдвигательных авиалайнерах будущее дальнемагистральных рейсов.

Однако вряд ли уровень спроса быстро вернутся к уровню, который мы знали до эпидемии. Даже широкофюзеляжные двухдвигательные самолеты нового поколения, такие как Boeing 777X и Airbus A330neo, могут оказаться экономически неэффективными, если авиакомпании не смогут заполнить их пассажирами. Именно в этот период Airbus A321XLR действительно может изменить правила игры.

Airbus A321XLR оказался популярным у американских авиакомпаний. У базирующегося в Денвере лоукостера Frontier есть заказ на 18 самолетов. Фото: Airbus
Airbus A321XLR оказался популярным у американских авиакомпаний. У базирующегося в Денвере лоукостера Frontier есть заказ на 18 самолетов. Фото: Airbus

Его возможности с малой вместимостью на дальние расстояния позволят добиться идеального баланса на long thin routes – дальних маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Этот термин описывает маршруты, на которых имеется постоянный спрос, но который недостаточен, чтобы гарантировать использование широкофюзеляжных самолетов.

Спрос на авиаперелеты в обозримом будущем останется низким. Таким образом, все больше и больше маршрутов попадут в категорию long thin routes. A321XLR идеально подходит для решения этой задачи и, таким образом, неожиданно выходит из кризиса в качестве лучшего самолета после коронавируса.

На примере Дели можно увидеть, какую часть мира сможет покрыть Airbus A321XLR. Фото: GCMap
На примере Дели можно увидеть, какую часть мира сможет покрыть Airbus A321XLR. Фото: GCMap

Заключение

Похоже, Airbus A321XLR изменит правила игры, которые необходимы авиации. Это существенно изменит наш подход к путешествиям и, возможно, изменит отраслевые тенденции в целом. Уникальный 2020 год только укрепил его потенциал среднемагистрального самолета.

Хотя Airbus не мог знать об этом на момент запуска, этот чрезвычайно сложный 2020-й может оказаться замаскированным благословением для его блестящего, меняющего правила игры узкофюзеляжного дальнемагистрального двухдвигательного авиалайнера. Мы с нетерпением ждем дальнейшего развития проекта!

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале