События 2020 года коренным образом изменили будущее пассажирской авиации. В связи с падением пассажиропотока, делающим четырехдвигательные самолеты почти не востребованными, будущее дальнемагистральных полетов становится все более зависимым от эффективных двухдвигательных авиалайнеров
Например, готовящийся к появлению в небе двухдвигательный Boeing 777X - это залог будущего дальнемагистральных перелетов. Однако в сложных обстоятельствах, с которыми столкнулась пассажирская авиация в 2020 году, появился еще один самолет, который многое изменит в авиационной отрасли - Airbus A321XLR.
Семейство A320neo
Airbus A321XLR – это последняя разработка в семействе A320neo авиапроизводителя. «Neo» обозначает «новый вариант двигателя». Эти самолеты обладают значительными преимуществами по сравнению с семейством A320ceo. «Сeo» -«текущий вариант двигателя».
Новая технология двигателей повышает топливную эффективность. Авиакомпании получают выигрышную комбинацию более низких эксплуатационных расходов и увеличения дальности полета. Кроме того новые двигатели работают тише, что делает полет более приятным.
Представляем Airbus A321XLR
Помимо A321neo, Airbus также производит дальнемагистральную модификацию A321LR. Этот самолет американский лоукостер JetBlue намерен использовать на готовящихся к запуску маршрутах между Восточным побережьем США и Лондоном. Он имеет дальность действия 7,4 тысячи километров и использует дополнительные топливные баки в для выполнения дальних перелетов, включая трансатлантические.
Однако это не самая большая дальность полета у серии A321neo. В то время как A321LR может похвастаться увеличением дальности на 15% по сравнению с уже знакомым всем A321neo, новый A321XLR превзойдет A321LR на такие же 15%.
Способный выполнять рейсы протяженностью до 8700 км он будет иметь вдвое большую дальность полета, чем первые A321ceo. Airbus рассчитывает вывести A321XLR на рынок в 2023 году. В прошлом месяце наше издание сообщало, что Airbus приступит к строительству специальной сборочной линии для этой модели в июне 2021 года. Если все пойдет по плану, сборочная линия заработает к лету 2022 года.
На рисунке выше можно увидеть новые маршруты, на которых A321XLR сможет работать. Важнейшей составляющей впечатляющей дальности полета является увеличенная максимальная взлетная масса. Airbus встроил в конструкцию дополнительный центральный бак, который вмещает почти 13 тысяч литров топлива.
Успех у потенциальных заказчиков
С момента его показа на Парижском авиасалоне в 2019 году многие авиакомпании проявили интерес к Airbus A321XLR. По состоянию на август 2020 года было заказано уже более 450 единиц.
Наибольшие заказы разместили United и American Airlines, которые получат по 50 единиц Airbus A321XLR. Поставки American начнутся в 2023 году, а United получит свой первый самолет в в следующем году. Вот другие значительные заказы:
- Qantas - 36
- AirAsia X - 30
- Air Arabia, Wizz Air – по 20
- Frontier - 18
- VietJet - 15
- JetBlue, JetSMART - по 13
Экологические преимущества
Airbus A321XLR - это самолет, который по многим параметрам отражает потребности современного рынка. Один из важнейших параметров - экологические преимущества. Это:
- Снижение расхода топлива из расчета на одно место на 20%
- Уменьшение на 5 тысяч тонн в год выбросов CO2
- Снижение уровня шума как для пассажиров, так и для аэропортов на 50%
В эпоху, когда сохранение окружающей среды становится все более актуальным, эти преимущества, несомненно, будут иметь важное значение для выбора пассажиров, которые полетят на дальние расстояния с осознанием выполненного долга перед планетой.
Идеальный постковидный самолет
Еще один довод, который говорит в пользу A321XLR и который Airbus не мог предвидеть во время запуска модели в доковидную эпоху. В2020 году из-за коронавируса во всем мире резко упал уровень пассажиропотока. Это заставило авиакомпании ускоренно выводить из эксплуатации свои четырехдвигательные самолеты, и теперь перевозчики видят в двухдвигательных авиалайнерах будущее дальнемагистральных рейсов.
Однако вряд ли уровень спроса быстро вернутся к уровню, который мы знали до эпидемии. Даже широкофюзеляжные двухдвигательные самолеты нового поколения, такие как Boeing 777X и Airbus A330neo, могут оказаться экономически неэффективными, если авиакомпании не смогут заполнить их пассажирами. Именно в этот период Airbus A321XLR действительно может изменить правила игры.
Его возможности с малой вместимостью на дальние расстояния позволят добиться идеального баланса на long thin routes – дальних маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Этот термин описывает маршруты, на которых имеется постоянный спрос, но который недостаточен, чтобы гарантировать использование широкофюзеляжных самолетов.
Спрос на авиаперелеты в обозримом будущем останется низким. Таким образом, все больше и больше маршрутов попадут в категорию long thin routes. A321XLR идеально подходит для решения этой задачи и, таким образом, неожиданно выходит из кризиса в качестве лучшего самолета после коронавируса.
Заключение
Похоже, Airbus A321XLR изменит правила игры, которые необходимы авиации. Это существенно изменит наш подход к путешествиям и, возможно, изменит отраслевые тенденции в целом. Уникальный 2020 год только укрепил его потенциал среднемагистрального самолета.
Хотя Airbus не мог знать об этом на момент запуска, этот чрезвычайно сложный 2020-й может оказаться замаскированным благословением для его блестящего, меняющего правила игры узкофюзеляжного дальнемагистрального двухдвигательного авиалайнера. Мы с нетерпением ждем дальнейшего развития проекта!
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале