Лучше передать символ крыльев в образах восприятия разумом человека окружающего единого мира, частью которого он является, я не смогу:
В мой дом постучали. Сказал я: «Войдите».
Старик на пороге - в лохмотья одетый.
- Ты кто? – говорю.
- Я твой ангел-хранитель.
Я слыхивал много про все твои беды.
- Проваливай к черту! Плевать, что ты босый!
Я не подаю ни на хлеб, ни на воду!
А он мне в ответ: «Да, вернется, не бойся,
Сама прибежит, не пройдет и полгода».
Я замер, кольнуло у левого бока:
«Откуда ты знаешь об этом, убогий?
А он подмигнул мне: «Убогий – от Бога!
А Богу известны все наши дороги.
Ты матери чаще звонил бы, а то ведь,
Она до весны не дотянет двух суток.
И надо бы как-то отца подготовить
К тому, чтобы он не лишился рассудка.
Впервые в коленях почувствовал дрожь я,
Схватил старика за грудки, обезумев.
«Нельзя изменить, есть на все воля Божья, -
Хрипел он чуть слышно сквозь черные зубы.
Я сел у камина, налил ему выпить
И хлеб покромсал и кусок буженины.
Он ел, не спеша, а потом руки вытер
О черные с блеском от грязи штанины.
И вышел за дверь, но я вслед ему крикнул:
«Я думал, что ангелов делают белых!
И, если ты ангел, то где твои крылья?»
Старик усмехнулся: «Я отдал тебе их».
© Copyright: Слава Иванов, 2015
И без крыльев человек остаётся носителем разума. Это касается и старика и того, к кому он пришёл.
Но с крыльями у человека разумного жизнь приобретает смысл.
Человеком руководит его разум. Ум управляет телом.
Ум человека учится жизни в окружающем мире.
Разум изучает жизнь, как неотъемлемое единство существующего мира.
«Ученик не бывает выше своего учителя;
но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.»
~ Лука, VI:40 ~