Найти в Дзене
Кречет

Трудотерапия в психбольнице.

В психбольнице есть лечебно-производственный корпус. Там пациенты клеят конверты, фасуют шурупы. В мастерские из каждого отделения работающих приводит санитар, а после работы все ждут сотрудника своего отделения на огороженной территории.

Работать - это привилегия, туда попадают единицы. В мастерских можно заводить друзей, если повезет - персонал передаст тебе за мзду чай, у пациентов из других отделений можно получить сигареты, печенье, один раз мне повезло глотнуть алкоголя. В мастерских работают как мужчины, так и женщины, так что общение получается почти полноценным. Я, как рукопашник, нашла себе знакомых - бывших военных, адептов разных школ боевых искусств. Мы общались, делились историями, даже проводили в коридоре спарринги. На самой работе тоже есть общение, но все торопятся сделать больше, и без перерыва производят свой продукт. Мне повезло - я попала не на конверты для препаратов, а на шурупы. Там были одни мужчины, в том числе - бывшие сотрудники различных ведомств. Общение получилось интересное, было много адекватных, попавших в больнице не потому, что у них "снесло крышу", а потому, что у кого-то была гипертония, кто-то проявил агрессию, и пр.

С одной стороны за рабочими столами от меня сидел десантник, который вскрыл себе вены после гибели беременной жены. С другой стороны - ФСБ-шник. За соседним столом сидел спецназовец, алкозависимый. Около мастера сидел разведчик. И это - не какие-то самозванцы, а по профессиональным признакам - настоящие бойцы. Я их определяла по тем признакам, которые нам давали в ВУЗах. В соседнем цехе работал солист армейского хора, еще я общалась с учеником русского стиля рукопашного боя. Это - один из самых ярких опытов, которые у меня были.