Это не обзор, а личный опыт владения этой акустикой. Здесь её не хвалят и не ругают, но будущим владельцам стоит прочесть хотя бы бегло.
Завезли в наш замкадский аудио-салончик набор клипшей-столбиков! И, видя, что клиент готов отдать больше двух тыщ за звук, стали кататься по ушам, до чего же хороша рупорная акустика, особенно с лампой! Сам я люблю джаз с классическим роком, обожаю всякую аудио-дичь и люблю апгрейды, так что послушал, поднатужился и прикупил себе R-820F с перспективой сменить усилитель.
Первое включение прошло с Denon PMA720AE. Денон до этого хорошо спелся с Monitor Audio Bronze 2, но 820-ки ему не зашли совершенно.
Для напольников он слабоват, сдвоенные восьмидюймовки не тянет. Зато рупорный твитер всё компенсировал в плохом смысле! Голова от обилия визжащих верхних начинала буквально раскалываться!
Будьте осторожны при подключении высокочувствительной акустики к транзисторным усилителям!
Ладно, денон был временной мерой, через пару месяцев появился бюджетный ламповик на 6Ц5С и 6Н1П.
Головная боль с лампой прошла! Джаз зазвучал, но року много чего не хватало. Я не люблю супер-БАСССССССССССС (простите, ненавижу написание слова "бас" с несколькими С). Самое забавное - в интернете народ говорил полную противоположность, мол, у колонок мощный, напористый звук, хорошо подходящий для рока и электроники (!!!).
В поисках разгадки пришлось переделать кроссовер под би-ампинг и подключить сдвоенные сч-динамики (напомню, что акустика двухполосная) отдельно к ламповому усилку. В общем, 96 Дб чувствительности имеет только твитер! Из-за этого нужен мощный транзисторный усилитель с зажатыми верхами для обеспечения сбалансированного звучания с клипшами.
Самое обидное было то, что вокал практически не воспроизводился! Рок-композиции звучали словно в режиме караоке, иногда приходилось включать акустику в противофазе, чтобы расслышать слова! Представляете, какое мнение сложилось о недешевой, в общем-то, акустике?
Тадам! Ситуацию спас винтажный комплект из преда Onkyo P-306 и мощника Onkyo M-506, аж 1979 года выпуска. Начался тот самый драйв и напор, который везде обещали. Для джаза звучание оказалось грубоватым, но ламповик никто не отменял, жаль, что жадные китайцы пожалели пару клемм для биампинга, пришлось самому переделывать
Небольшой оффтоп об этом двухблочнике. Встречаются негативные отзывы о его вялом и невыразительном звуке. Есть один нюанс - пред и мощник могут подключаться друг к другу через обычный RCA-кабель, а могут через хитрый Super Servo (схему прилагаю вторым фото после двухблочника). До нашей страны он добирается чуть реже, чем никогда, на аукционах стоит бешеных денег, а проблем в изготовлении никаких нет. Если соберетесь приобрести этот усилитель, спрашивайте продавца, есть ли в комплекте провода Super Servo, или будьте готовы их изготовить, если соберетесь приобретать. Звук меняется очень сильно в лучшую сторону, не зря инженеры нагородили такую штуковину! Смущает древность? Onkyo до сих пор выпускает модификацию этого комплекта под названием P-3000R и M-5000R.
В заключении стоит напомнить, что Klipsch R-820F является фронтальной акустикой для домашнего кинотеатра, так что если не хочется аудиофильских приключений при прослушивании музыки - рассматривайте для неё подключение к ресиверу. К усилителям она крайне избирательна, при покупке приносите свой и проверяйте сразу. Если хотите ламповый звук, рассмотрите гибридные усилители.
Спасибо, что прочитали эту статью! Я надеюсь, она вам поможет. Если у вас есть опыт удачного использования данной акустики с конкретными усилителями, будет интересно прочесть ваши комментарии. Конструктивная критика так же приветствуется.
P.S. Фактор субъективизма никто даже не пытался исключать :)