Найти тему
Илья-да-Катя

Раннее развитие и "завитие"

Сегодня приснился жуткий сон, что наш старший сын пошёл в школу. И вот приводит его домой учительница, карикатурная такая, в очках с роговой оправой и волосами собранными в клубок, и начинает жаловаться:

- Это же не возможно, вы должны с этим что-то сделать! Ему совершенно не интересно, он отказывается выполнять требования! Значит смотрите, что вы с ним должны изучить...

И начинает выгружать из пакета стопку книг и брошюр, пересыпая всё это комментариями "это так интересно!", "это так увлекательно!". Укоризненно смотрит на нас с Катей, глубоко вздыхает, мол чего ждать от таких родителей и уходит.

Тут я вспоминаю, что Ване то ещё пять лет, какая школа! И на этой мысли осознаю, что всё просто сон.

На самом деле через три недели нам уже шесть лет. Но ни о каких в школу в сентябре не может быть и речи! Знаю я, что там в школе с детьми делают. А он у нас и так почти читает. Может уже бы и читал, если бы на него насесть поплотнее, но сейчас он учится сам, без нашего давления. И хочется, чтобы это продолжалось подольше.

Именно в этот период жизни для него читать - не главное. Он сам прибегает к нам, спрашивает: "А какая эта буква? А что это за слово я написал?".

- Сколько будет шесть и матрёшка?
- Не "матрёшка", а восемь! Будет четырнадцать, это один и...
- Да знаю я как пишется четырнадцать!
Попросил сесть и "поработать" для фото. Уже пятнадцать минут сидит и обводит дальше сам
Попросил сесть и "поработать" для фото. Уже пятнадцать минут сидит и обводит дальше сам

Он сам просит прописи и обводит закорючки и буквы. Да, ещё путается в алфавите. Но вызубрить алфавит, как стихотворение - он не видит смысла, мы, кстати, тоже. Зато он ещё в четыре года выучил на слух стихотворение Бориса Заходера "Муравей", очень актуальное. И много других стихов и басен, а потом ему это стало не интересно и это нормально.

Детство должно быть детством

А раннее развитие должно заключаться в том, чтобы ребёнок всё лето бегал босиком, собирал коллекции камней и веточек, придумывая смешные названия каждому экспонату, а зимой приходил весь в снегу и мокрый до последней нитки, грелся на печке, и сам бы рассказывал родителям сказки, которые сочиняет на ходу.

Вот это, в нашем понимании, раннее развитие.

Развитие - это когда что-то свитое и напряжённое, как пружина, расправляется, раскрывается и расслабляется.

А учить английский с трёх, умножать двухзначные числа с четырёх, запоминать сто знаков после запятой в числе "Пи" с пяти - это то самое "завитие", рост напряжения, внутренние конфликты и противоречия.

Человеку всё нужно в своё время. И главное, чего должны бояться учителя в своей работе это отбить естественный интерес к познанию.

Признаюсь, я не осилил в старших классах школы "Войну и мир", я написал кое-какое сочинение по критической статье из учебника. А потом, лет через пять, прочитал этот роман с огромным удовольствием. Но если бы меня пристыдили, что я такой сякой, не ценю шедевров русской классики и влепили бы "двойку", в руки бы эту книгу никогда больше не взял.

А в школе же у нас любят порой "пристыдить"? Кто-то в ответ нарастит броню, и потом будучи взрослым будет яростно утверждать, что ровным счётом ничего, что изучали в школе им не пригодилось в жизни. А не пригождается только то, что в человека "запихивают", а что человек берёт сам, тому он всегда находит применение.

Потому то мы и не торопимся в школу. Вот такие не сознательные родители, категорически против раннего "завития" пружинки внутри. Многие думают, что хорошо завитая пружинка сможет дать хороший старт. Может быть и так, воля ваша, господа родители. Но будьте осторожны, не перетяните!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц