Мультфильм рассказывает о творческих разногласиях между студиями Pixar и Disney, а также Майклом Эйснером
Эта теория является лишь подозрением, но я бы хотел в этом немного разобраться.
Во вселенной "Корпорации монстров" Monsters Incorporated – это компания, которая использует энергию детского крика для того, чтобы обеспечивать город энергией. Компания переживает не лучшие времена, как мы можем увидеть в начале фильма.
Аналогично в 2001 году Disney претерпевал упадок. Их традиционные анимационные фильмы находились в критическом положении, многие из них потерпели кассовый провал. Но эра ужасных диснеевских сиквелов продолжала идти мерным шагом. С Майклом Эйснером в роли исполнительного директора, как сказал Рой Дисней в 2003, Disney начал становиться "жадной бездушной компанией".
В отличие от студии Disney фильмы студии Pixar имели коммерческий успех. Многие кинокритики отмечали, что Pixar делают "диснеевидные" семейные мультфильмы лучше, чем сами Disney.
Ключевым пиксаровцам – Кэтмеллу, Джобсу и особенно Лассетеру – должно было прийти на ум, что главы Disney совершали роковую ошибку, относясь к своим фильмам, как к частям различных франшиз, а не как к самостоятельным и самодостаточным произведениям. Disney относились к детям как к источнику денег вместо того, чтобы попробовать наладить связь с детьми на эмоциональном уровне. Мне кажется, именно об этом рассказывает "Корпорация монстров".
Теперь вспомним, что рассказывают о детях во вселенной "Корпорации монстров". Все в компании верят, что дети заразны и безумно опасны. Единственная причина, по которой монстры взаимодействуют с ними, – острая нужда в энергии для города. Ничего не напоминает?
В ответ на кризис исполнительный директор Корпорации монстров мистер Водоног вместе с Рэнделлом, главным соперником Салли, сговариваются похитить девочку ("Бу"), чтобы использовать ее в качестве подопытной в эксперименте по "выкачиванию" крика. Это немного напоминает стратегию Disney: вместо того, чтобы установить настоящую связь с их аудиторией, они лишь эксплуатируют детей с целью получить как можно больше денег и спасти умирающую компанию. Точно такую же цель преследовал и Водоног [Цитата Водонога: "Я украду тысячу детей, но не дам умереть компании"].
Салли и Майк, напротив, смогли поладить с Бу, и в процессе они случайно открыли, что детский смех позволяет получить в десятки раз больше энергии, нежели их крик. Это открытие приводит к спасению компании: Салли становится новым директором корпорации, и вместо того, чтобы пугать детей, монстры стали их смешить. Через этот мультфильм пиксаровцы пытались сказать студии Disney: "Если хотите сохранить вашу компанию, то все, что вам нужно сделать – добиться эмоциональной связи с детьми и, что гораздо важнее, развлечь их вместо того, чтобы эксплуатировать".
Это все является лишь предположением, но есть еще несколько интересных совпадений.
Для начала рассмотрим дизайн Майка Вазовски. У него сферическое симметричное тело и лишь один глаз. Он достаточно симпатичный. В такой ситуации я не могу не вспомнить Люксо мл. и его мяч. Удивительно, как аниматоры студии Pixar умудрились создать симпатичного персонажа, используя лишь простые элементы. Люксо мл. стал символом Pixar и появился на логотипе студии. Интересно, что прикрытое лицо Майка Вазовски стало символом корпорации монстров.
Также интересным кажется то, что в Disney было множество людей, которые хотели избавиться от Майкла Эйснера, и, вероятно, самым влиятельным из них был Рой Дисней. Известно, что до середины 2000-ых Эйснера не принуждали уходить на пенсию, но история о существовавшей до этого напряженности внутри компании кажется правдоподобной, и люди из Pixar знали о конфликте между Роем Диснеем и Майклом Эйснером во время разработки "Корпорации монстров". Так как бОльшая часть конфликта происходила после 2001 года, то можно, наверно, с натяжкой сказать, что Рой Дисней напоминает Роз – представителя
бюрократии большой компании, которая в конце оказывается той, кто спасает положение. Также интересно, что имена Рой и Роз достаточно созвучны и отличаются лишь одной буквой, не правда ли? Возможно, что пиксаровцы видели в Рое Диснее единственного приемлемого человека, наделенного силой, который мог дать ход совместной работе двух студий.
По той же причине можно с небольшой натяжкой сказать, что окончанием истории о большом дружелюбном Салли в роли директора Корпорации Монстров, Pixar предсказали, что большой дружелюбный Джон Лассетер будет позже назначен главным креативным директором анимационной студии Уолта Диснея. Возможно, этот мультфильм был неким выражением надежды, что однажды студия Disney осознает важность достойных историй и эмоциональной связи с аудиторией, и что анимационные фильмы студии Disney не только станут кассово успешными, но и получат высокую оценку критиков.
А что думаете вы? Если понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, а так же оставляйте свое мнение в комментариях!