Найти тему
Preacher Diary

Делать игры - это искусство ( DooM )

Когда я слышу, что то вроде: "Кодзима Гений", меня передергивает. Почему? Чуть ниже об этом.

Знакомьтесь, это Кармак и Ромеро, создатели оригинального DooM

Игра которая была создана почти 30 лет назад, чем же она может удивить?

-2

Надо ли вам говорить? Что тогда в 92м году, не было всяких тулов, инструментов для создания в режиме конструктора, таких вот вещей, которых сейчас просто уйма. Тогда нужен был другой, более сложный подход.

-3

Например, вы знали, что все монстры оригинального Doom были смоделированы вручную?

Но это малая часть работы, все их движения, кадровка, так же были сделаны а в последующем оцифрованы в спрайты, еще тогда, это на самом деле куча работы, просто вагон, а учитывая, что у ребят еще и с финансами было туго, они просто красавчики.

-4

Мало кодинга, нужны были еще и модельки всего этого зоопарка, на создание которых тоже уходили силы, и время.

-5

И примерно вот так это все выглядело в версии DooM 0.2

А теперь взгляните на это.

-6

Узнали? Это тот самый Дробовик из игры. Теперь его физическая копия - игрушка ( да вы не ослышались ), цель многих коллекционеров.

-7

Дело в том, что ребята для создания оружия были вынуждены брать модельки в магазине игрушек, это один из экземпляров ружье TootsieToy Dakota. Кстати, в первых версиях игры, если присмотреться, можно было увидеть на боковой панель эту надпись

-8

Потом ее убрали, но факт остается фактом. То же самое касается и остального арсенала, гляньте

-9

Знакомый пистолетик? А я даже нашел ресурсы с которых была оцифрована моделька.

-10

Может я скажу сейчас совершенный бред, но подумайте: Как можно было взять игрушечный пистолет, покадрово его оцифровать, добавить в игру посредством кодинга, заставить его работать как надо. При этом не используя каких то инструментов или конструкторов. Впечатляет? Еще бы.

-11

Но да ладно огнестрел там, понятно, а прикиньте насчет других вещей? Например ну вот насчет пилы. Прокрутите в голове, имея мысль о том, что это 92й год. И вот это еще должно работать правильно, как надо.

-12

То есть, вот да, это выглядело примерно там. На фото: Адриан Кармак лепит фигуру Барона Ада, которая потом оживёт в игре, и это мать его круто.

С саундом тоже интересно получилось.

Автор тем, которые нам уже известны - Роберт Принц, это он записал все дорожки для Doom, при чем появились они тоже интересно.

Помоему, Ромеро пришел к нему с парой дисков, и просто сказал:"Мне нужно, что то похожее на вот это"

На дисках были Metallica, Slayer и прочие тяжелые группы, и неудивительно, что у саунда Doom так много общего с тяжелыми группами.

Вот вам полный саунд, кто хочет послушать, а может найти, что то знакомое.

Если вы играли в оригинальный Doom, то наверное помните, что где то к середине игры, карты становятся больше и больше, в несколько уровней, запутанные. И что интересно, несмотря на то, что прадед всех стрелялок был шутером коридорным, грамотное построение уровней давало игрокам нелинейность и свободу действий. То есть, все коридоры и комнаты лепились не с бухты - барахты а продумывались, и делалось это на основе идеи и интереса

-13

Для такой работы, Кармак использовал специальный редактор, в котором выстраивал уровни. То есть, мало было нарисовать, было еще и куча другой работы, двери, триггеры и прочее.

-14

А надо ли говорить, что в игре было куча секретов на каждом уровне, и отыскать их, бывало проблематично. Я серьезно. А теперь представьте, что последний секрет в Doom нашли три года назад.

ТРИ ГОДА НАЗАД!

Учитывая, что игра вышла в 1993 году. Я даже видео приложу.

Zero Master были именно тем человеком, который смог это сделать. Дело в том, что на этом уровне около десятка секретов, о девяти из которых люди знали, но вот насчет последнего, все считали что попасть туда невозможно.

Однако после того, как был продемонстрирован способ, сам Ромеро поздравил игрока, а заодно опроверг невозможность.

-15

Ну, как бы, это он этот уровень проектировал. И собственно секреты все придумывал тоже он. Поэтому неудивительно. Просто представьте сколько лет прошло?

-16

Я поведал вам, лишь малую часть того, как это создавалось, и в очень кратком варианте, однако исходя из этого, уже можно сделать выводы, что это интеллектуальный и кропотливый труд, тем более тогда, в 1993 году, без всяких инструментов и конструкторов.

Сейчас же, любой, абсолютно сможет освоить какой нибудь Unity и сделать там что то, как говорят"наотье....", ну вы поняли.

А эти ребята, трудились в свое время.

И я как то говорил в своих статьях о том, что ребята гениальны, а все потому, что им еще тогда удалось сотворить движок, который даже сейчас поражает игроделов и модмейкеров, так как они понимают, что его потенциал еще не до конца изучен.

Играйте в хорошие игры

С уважением, ваш

The Game Engine