А теперь коротко поясняю. Прежде всего сделаю такой ряд, мое принципиальное мнение ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) это осовремененный наследник сельского автобуса ПАЗ-672М. Получается такой модельный ряд во времени: ПАЗ-672М - ПАЗ-3205 - ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS).
Теперь посмотрим времена советские. Вот наш родной ПАЗ-672М. Автобус стал раритетом и вызывает чувства ностальгии.
Как использовались эти автобусы? А как "похоронные", служебные, развозки предприятий, в воинских частях, а в качестве рейсовых лишь для связи небольших райцентров с соседними селами. Представить указанный автобус на городском маршруте крупного города, а тем более областного центра было невозможно. Для этих целей существовали другие модели автобусов.
Собственно основные модели показаны на данных фотографиях. А на маршрутах с устойчивым и большим пассажиропотоком работали сочлененные автобусы.
Ближе к распаду СССР стали появляться первые автобусы модели ПАЗ-3205. И вот тут уже можно забить тревогу. "Деревенский" автобус стал применяться как городской. Правда, в крупных городах, в основном как маршрутка. Так в Туле они работали и работают исключительно как коммерческие. Правда, какой комфорт может нести деревенский автобус, что его считают маршруткой - большой вопрос.
Но уже эти набившие оскомину автобусы заполонили всю Россию. В некоторых городах из-за них умер муниципальный автобус, например, в Орле, до недавнего времени муниципального автобуса не было. ПАЗ-3205 стали использоваться там, где их не должно быть - в крупных городах. Но, если брать, Тулу, то лишь в качестве маршрутного такси.
Но жизнь не стоит на месте и тут появляется наш герой, вернее антигерой - ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS). Что это за зверь? А это все тот же осовремененный, с улучшенным дизайном "пазик", наследник моделей ПАЗ-672М и ПАЗ-3205. Замечу деревенский "пазик", для связи с селами, да небольших райцентров, но не для крупных городов.
А нам предлагают подмену. Во многих российских городах, как блохи, плодятся в качестве ГОРОДСКИХ указанные автобусы. В Орле за счет подержанных машин из Москвы был возрожден городской автобус, но какие новости приходят далее, а далее их оператор МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" приобретает новые автобусы и какие - ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS), а орловские чиновники выдают это за достижение, когда на городские маршруты областного центра выходят облагороженные "деревенские" автобусы. Не менее печальна ситуация в городах Московской области. Коротышки "Вектор" заменили собой вместительные сочлененные ЛиАЗ-6212 в Коломне. И это подают как прогресс? В Туле ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) закрывают выпуск на почти половине муниципальных автобусных маршрутах. Было ли возможно во времена СССР, чтобы в Туле половину маршрутов обслуживали автобусы ПАЗ-672М? Нет, конечно. И такая ситуация складывается во многих городах России.
Повторюсь, если ПАЗ-3205 позиционировался в больших городах как маршрутка, то "Вектор" уже как полноценный городской автобус. Это развитие? Это скорее деградация?
Что же должно ездить в наших городах?
На маршрутах со стабильно высоким пассажиропотоком не лишне вспомнить опыт СССР и использовать автобусы особо большого класса, при этом с разумным интервалом, обеспечивающим комфорт перевозок. Например, ЛиАЗ-6213 и аналогичные модели.
Основным типом автобусов в крупных городах должны быть большие машины.
На маршрутах с низким пассажиропотоком можно допустить следующие типы автобусов, но никак не ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS).
С введением на городские маршруты крупных городов ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) мы превращаем наш городской автобус в подобие "маршрутки". А для всех поборников этих автобусов и маршруток замечу, что это путь стран третьего мира, а никак не передового государства, заявляющего амбиции на то, чтобы быть одним из центров в мире.
Чем же плох автобус ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) смотрите статью: "Почему я ругаю автобус ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS)".
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора и из открытого доступа сети "Интернет".