В 1965 году песня «Постой, паровоз, не стучите, колеса» прозвучала в фильме Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Её исполнили Юрий Никулин и Георгий Вицин.
Песня, как и сама кинокомедия, получила всенародное признание и популярность. Но в титрах гайдаевского фильма автор песни не значился, что долгое время считалось загадкой.
В 1990 году в советской прессе появилось заявление прозаика и поэта Николая Ивановского, утверждающее, что текст песни был написан им ещё в 1946 году.
Стоит отметить, что Николай Ивановский имел богатое криминальное прошлое и пять побегов за плечами. Как в 1953 году он попал на киностудию «Ленфильм» остаётся загадкой.
Работа в киностудии «Ленфильм» главный аргумент тех, кто утверждает, что Николай Ивановский к авторству песни «Постой, паровоз» имел косвенное отношение. Так как достаточно странно выглядит факт, что работник одной киностудии не сообщил работнику другой киностудии о своём авторстве.
Позднее выяснилось, что Николай Ивановский только немного изменил строки одного произведения фольклора сталинских лагерей.
- Песня народная, слова мои.
Встал вопрос, кто тогда настоящий автор песни?
Все ниточки сошлись на Генрихе Сечкине. Он, как и Ивановский, начинал свою карьеру лихо: имел пять судимостей.
В 1956 году после третьего освобождения по амнистии Генрих Сечкин устроился слесарем на Московский завод имени Сталина и начал учиться в вечерней музыкальной школе по классу гитара.
Упорный труд сделали его популярным артистом. Он начал ездить на гастроли, выступать на теле- и радиопередачах, был удостоен личного поздравления Никиты Хрущева за творческие успехи.
В одном из интервью, почти полвека спустя, отвечая на вопрос об авторстве, он сказал:
- А зачем? Дело прошлое. Это я в юности, когда во всех дворах брякали на гитаре, гордился, что твои строки поют. А сейчас, когда жизнь прошла. Хотя разные воровские песни в те времена считались подзаборными. Молодежь предпочитала зовущее в светлое будущее. А мои песни куда звали? Я сочинял их лет до 20. И в воронежской колонии для малолетних, куда попал в 14, и в казахстанской зоне. Сочинял от тоски по свободе, по близким, по дому. Ничего, конечно, не записывал.
Сейчас с десяток человек называют себя авторами моих песен. Особенно много их у «Постой, паровоз». Недавно вот по телевизору известный искусствовед утверждал, будто эта песня родилась до революции. Ну не буду же я из-за этого судиться!
К слову, версия о том, что песня была написана ещё до революции, действительно, имеет место быть. Главный аргумент этой версии в том, что до революции официально была должность - тормозной кондуктор, которую упразднили задолго до того, как Генрих Сечкин и Николай Ивановский начали писать стихи. Поэтому предполагается, что песню написал кто-то, кто застал работу таких кондукторов.