Найти тему

Возможен ли ВОЗВРАТ «живой» ЁЛКИ в магазин?



Рассмотрим случай возврата ЁЛКИ надлежащего качества в магазин.
Исходя из смысла ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 Потребитель вправе вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, если данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы у продавца. Однако данное право возможно, если Вы не смогли обменять указанный товар на аналогичный товар (отсутствует в продаже), который подходит по указанным параметрам, в день обращения к продавцу.

То есть, Законодатель предоставляет право на возврат денег за «живую» ёлку, однако не будем делать поспешных выводов.

В данной статье закона говорится о перечне товаров, не подлежащих обмену. Данный перечень товаров устанавливается Правительством РФ.
Так, в постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 гласит, что РАСТЕНИЯ не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. (*утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства РФ № 1036 от 11.07.2020)

Согласно проекту Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи……» (* проект будет утвержден в ближайшее время) растения не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Таким образом, ЁЛКА надлежащего качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар.