Найти тему
Рассвет над городом

Глава 86. "Гадости обо мне зачем писать?"

Начало книги "Подарок для героини"

Предыдущая глава "А ты по любви выходишь замуж?"

После урока истории Клава ушла из школы и поехала в отель на метро. Она была в подавленном настроении. Тётю Иру она повидала, обстановку оценила, больше ей здесь делать было нечего. Ей хотелось немедленно приехать к Мише и остаться с ним наедине, пока Ира в школе.

Миша сидел в отеле и играл в игру на ноутбуке, когда Клава пришла. Увидев, в каком состоянии Клава, Миша вышел из игры и сел с ней на диван.

— Не понравилось в школе? — спросил он с беспокойством.

— Что там может понравиться? — расстроенно сказала Клава. — Памятник убрали, потому что теперь всё советское — это плохо. Ученики меня не знают. Вообще! Их прошлое совсем не интересует, они живут только настоящим: компьютерами, играми! Библиотекарша меня знает, но говорит про меня всякие гадости. Оказывается, теперь гадости про меня пишут в газетах. Почему? Я же ничего плохого не сделала! И не сделаю, я же всё видела, что со мной было! Откуда они придумали эти гадости? Библиотекарша говорит, что это даже не для детских ушей! Что она имеет в виду? Знаешь, что самое обидное? Равнодушие! Как будто я пустое место! Да, в вашем 79-м мне многое казалось забавным! Поклоняетесь моему идолу, отмечаете мой день рождения, мой портрет висит почти в каждом классе! Но это было так приятно! Ко мне с таким уважением относились! Я там была счастлива, только не понимала этого! Но сейчас так больно осознавать, что это продлится недолго! Меня забудут! Совсем забудут! Я ни в чьей жизни больше не буду иметь значения. Мне кажется, только сегодня я увидела настоящую смерть!

Клава расплакалась. Миша обнимал её, гладил по голове, не знал, как утешить.

— Я сегодня поняла, как это — когда меня нет вообще! — повторяла Клава. — Физическая смерть не страшна, когда ты в памяти народа, когда есть такая школа, как ваша в 79-м году! Я, конечно, ругалась, но всё же чувствовала себя там живой, ощущала некоторое продолжение меня в памятнике, цветочках, стихах, песнях. А сейчас этого нет и уже не будет. Всё кончено! В этом мире для меня нет больше места! Но только я не понимаю, гадости обо мне зачем писать?! Не нравлюсь — так оставьте меня в покое!

Клава была безутешной, и Мише пришлось долго успокаивать её.

— Знаешь, о чём здесь говорят мальчики? — сказала Мише Клава. — Я случайно услышала их разговор на перемене! Они придумывают способы, как бы не попасть в армию! Они готовы дать взятку, чтобы не служить в армии! И это в мирное время!

Мише стыдно было признаться, что вопрос "как бы не попасть в армию" его тоже волновал. О посещении церкви снова говорить было невозможно, и Миша отложил этот сложный разговор на вечер.

Глава 87. Госпожа Комарова