Найти тему

Настенные календари – история и актуальность

Оглавление

Знаете ли вы, что у настенного календаря не менее великая история, чем у первой печатной Библии? Дело в том, что это был настенный «Астрономический календарь», который напечатал в 1448 году сам Иоганн Гуттенберг.

Иоганн Гуттенберг
Автор: de Larmessin – Scanned from “Die großen Deutschen im Bilde” (1936) by Michael Schönitzer, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5017455
Иоганн Гуттенберг Автор: de Larmessin – Scanned from “Die großen Deutschen im Bilde” (1936) by Michael Schönitzer, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5017455

Сейчас последовать примеру первого владельца типографии может каждый желающий – достаточно иметь в распоряжении компьютер, загруженный Microsoft Office и принтер. И напечатать небольшой листок с обозначенными датами на весь год легко!

Тем не менее календари-плакаты по типу того, что был первой настенной вариацией, до сих пор пользуются массовым спросом по всему миру.

Календарь
Календарь

Преимущества настенного календаря-плаката

Современный календарь-плакат – это лист достаточно большого формата, не менее А4. Основную его часть занимает фотография или рисунок, и только узкая полоска выделена под обозначение месяцев и дат.

Такой вариант календаря выбирают за декоративные свойства – если вы хотите что-то сказать на бумаге, лучше плаката-календаря этого за вас ничего не сделает. Поэтому календари-плакаты активно используются в рекламных целях. Их не только продают, но и дарят потенциальным клиентам и партнерам.

Другое преимущество листового календаря-плаката – доступная цена. Она формируется под влиянием разных факторов, в том числе в зависимости от толщины бумаги и формата.

Но в любом случае такой календарь – решение экономически выгодное как для коммерческих структур, так и для розничных покупателей.

Современные вариации

Сомневаться в актуальности настенного календаря не приходится – достаточно посмотреть ассортимент магазинов и рекламной продукции. Настенных календарей представлено великое множество.

Помимо традиционного листового календаря, на рынке представлены и другие виды:

  • Квартальный: календарь разделен на три блока, каждый из которых представляет трехмесячный период. Такие календари удобны в офисах. Кроме того, квартальный календарь всегда можно иметь дома, чтобы правильно планировать свое рабочее время;
  • Перекидной: каждый листочек открывает обзор на полный месяц. Перекидные календари, которые оснащаются бегунками, удобны для контроля за временем. ;
  • Отрывной: компактный, но очень толстый – достаточно, чтобы отрывать по листку в год. На отрывных календарях, благодаря большому количеству страниц, можно разместить разную полезную информацию – например, кулинарные рецепты или гороскоп на каждый день, научную статью или список иностранных слов. Для любого покупателя найдется свой отрывной календарь.

Все эти виды настенных календарей считаются усовершенствованной версией традиционного календаря-плаката и приспособлены для более практического применения. Их покупают более охотно. А разместить рекламу на таком календаре немного сложнее. Приходится искать компромисс между практичностью календаря и его эстетическими свойствами.

В большинстве случаев покупатели выбирают календари с красивыми рисунками или художественной фотографией. Такие изделия лучше сочетаются с интерьером и не содержат рекламы, которая всех раздражает.

Поэтому если вы собираетесь распространять настенный календарь в качестве рекламного материала, лучше его дарить.