Найти тему
TeamLead. С места в career

Факторы мотивации

Есть несколько теорий мотивации, одна из них - двухфакторная теория мотивации Герцберга.

Целью было выяснить основания удовлетворенности и неудовлетворенности человека деятельностью, а также выявить причины повышения и снижения производительности труда.

ФОТО С САЙТА FREEPIK.COM
ФОТО С САЙТА FREEPIK.COM

Итоги исследования позволили Герцбергу сделать заключение, согласно которому удовлетворённость от работы зависит от её внутренних и содержательных характеристик, а неудовлетворенность зависит от внешних характеристик работы и её контекста. Итогом же стало то, что все факторы, которые оказывают влияние на деятельность человека, были распределены на гигиенические и мотивирующие.

Гигиенические факторы:

🧩 отношения в коллективе

🧩 климат в компании

🧩 вознаграждения

🧩 социальный статус

🧩 стабильность

🧩 физические условия труда

Мотивационные факторы

🥇достижение целей

🥇призвание

🥇интересное содержание труда

🥇самостоятельность и ответственность

🥇продвижение по карьерной лестнице

🥇возможность самореализации

Гигиенические факторы практически никогда не вызывают полного чувства удовлетворенности и не оказывают активизирующего воздействия на деятельность человека. Однако если же они будут отсутствовать, это может стать причиной появления чувства неудовлетворенности, недовольства и раздражения у сотрудников. Таким образом, наличие гигиенических факторов на работе говорит об отсутствие неудовлетворенностью ею.

Мотивационные факторы способствуют развитию команды, повышению лояльности и вовлеченности.

Если стоит задача сохранить коллектив, то достаточно выполнять гигиенические факторы, если нужно команде выйти на новый уровень, то без реализации мотивационных факторов не обойтись.

🙋‍♂ Какой тип мотиваторов для вас сейчас является наиболее важным?

🙋‍♂ Что вы можете сделать для удовлетворения текущие потребности по данному мотиватору?

🙋‍♂ Какие факторы преобладают в вашей компании, команде?

В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.