Найти тему
Литра.Онлайн

Принцесса и Дракон. Глава 12. Сказка про Зеркало

Глава 12. Сказка про Зеркало
Дракон уже месяц жил у Шамана и всё это время он убил на познание себя, как драконьего предка. Учился летать и управлять огнём снаружи и внутри себя. Он уже умел зажигать пламя на кончиках пальцев одним только щелчком, научился изрыгать пламя из пасти, правда, с его контролем ещё было туговато. Кроме этого у него были успехи в полёте и приземлении. Шаман даже стал реже колотить его палкой за глупости.
Заканчивался первый месяц зимы, но Шаман стабильно продолжал зажигать вечером костёр рядом с избой и, постукивая по бубну, мычать свои шаманьи песни. Иногда он делал это часами, иногда мог просидеть меньше. Дракон с Рыжей уже перестали сидеть рядом с ним, Дракон не видел в этом смысла, а Рыжая просто мёрзла, поэтому они, обычно, занимались в этот момент приготовлением ужина.
С Рыжей он общий язык нашёл довольно легко, с ней, как и с Принцессой, было легко общаться, да и к тому же, разница в возрасте у них была не такая уж и большая – всего три года. Рыжая спокойно относилась к тому, что ей теперь приходилось делить избу с двумя мужчинами. Она прекрасно знала, что Шаман никому не даст её в обиду, да и к тому же, если он пустил Дракона в дом, значит, у этого гостя не было никаких злобных умыслов.
Сегодня Шаман пробыл на улице не долго, меньше пятнадцати минут, его даже не успело сильно присыпать снегом. Ужин ещё не успел остыть и ждал хозяина дома на столе. Рыжая сидела на печи и вышивала на своей рубахе какой-то причудливый узор, утроив под своим боком здоровенного чёрного кота Декстера, а Дракон сидел на лавке у печи и читал книгу, положив одну руку на голову пса по кличке Скай. Книгу притащила ему из города Рыжая, когда он попросил какое-нибудь чтиво, чтобы занять досуг. В ней описывалась какая-то увлекательная история о слепом сыщике и достаточно сильно втянула Дракона в сюжет. Из истории его выдернула резкая реплика Рыжей:
˗ Шаман, расскажи сказку.
Дракон загнул край странички и отложил книгу, наблюдая за Шаманом. Ему стало интересно, как дальше будет происходить диалог между этими двумя, да и послушать сказку тоже было интересно.
˗ Сказку? ˗ Шаман, отставил пустую тарелку и посмотрел на Рыжую, ˗ О чем?
˗ Не знаю, ˗ пожала плечами Рыжая, ˗ Ты много сказок знаешь. Какую-нибудь интересную и с глубоким смыслом.
˗ Что ж, знаю я одну сказку. Думаю, нашему гостю тоже будет интересно её послушать, ˗ Шаман улыбнулся и поглядел на Дракона.
Дракон кивнул и отложил книгу, устроившись на лавке у печи поудобнее.
˗ В одном доме, на самом высоком этаже, в полупустой комнате висело зеркало, завешенное синей тканью. Хозяйка так не любила в него смотреться, что почти не снимала ткань, чтобы покрутиться перед ним, любуясь собой. Она была самой обычной женщиной, любила красиво одеваться и краситься, но глядя на себя исключительно в отражение маленького косметического зеркальца. Конечно, отражало оно не полностью, хотя именно поэтому девушка его и использовала. Она всегда знала, что выглядит замечательно, ведь она была эффектной и уверенной в себе дамой. Если вы могли подумать, что она боится зеркал, то ошиблись. Она спокойно глядела на своё отражение в магазинах, в стекле зеркала своей машины и в другие отражающие поверхности. Она не любила именно это зеркало, висящее в комнате с большим зайцем и детским диваном.
Нет, у Дамы не было детей, как вы могли подумать. Это была комната, из которой Женщина выпорхнула сама не так давно. Это была её детская. Она туда почти не заходила, и комната была закрыта на ключ. Она не хотела её сдавать или делать в ней ремонт под свою взрослую жизнь, но и жить в ней она не особо хотела. Слишком много прекрасного и ужасного хранилось в той детской комнате с большим зайцем.
Конечно, бывали дни, когда Женщина доставала из самой глубины ящика ключ от детской, открывала дверь и заходила в комнату, а делала она это только в те дни, когда ей было безумно тоскливо и одиноко. Из соседнего угла на неё глядел огромный голубой заяц. На самом деле он был не огромный, но в памяти Дамы оставался гигантским плюшевым другом. У зайца были добрые серые глаза и приятная улыбка. Это была единственная игрушка, которую Дама пожелала оставить и увести с собой во взрослую жизнь. Его, детский диванчик, на котором ей снились приятные детские сны, и зеркало. Если зайца и диванчик она любила, то зеркала до ужаса боялась, но в такие серые и страдальные дни, оно было для неё единственным спасением и отрадой. Она стягивала с него ткань синего бархата и глядела на свое отражение. С отражения на неё глядела маленькая девочка, с чёрными кудрями и большими карими глазами. Девочка сжимала в объятиях огромного синего зайца и улыбалась. Женщина смотрела на это и по щекам у неё текли слёзы. Она наблюдала за тем, как девочка рисует, играет, прыгает на любимом диване и рассказывает стихи, стоя на табуретке. Смотрела, как девочка устраивает себе праздники, цепляет колпак на голову друга-зайца, задувает свечи на тортике, распаковывает подарки и радуется всем счастливым моментам. Сквозь зеркало на неё смотрела по-настоящему счастливая малышка, которая ещё не прячет круги под глазами тональным кремом, и не замазывает грусть и тоску в глазах тёмными тенями. Женщине было по-настоящему стыдно перед девочкой за то, что она не смогла осуществить всего того, чего так хотела малышка. Она падала на колени и, прислонившись к стеклу, рыдая, просила у малышки из зеркала прощения.
«Прости, что я не сделала тебя такой, какой ты хотела быть, моя дорогая! Проси, что мы вынуждены всё это с тобой терпеть. Я очень, очень сожалею о том, что сделала с тобой», — шептала Женщина, пачкая солёными слезами, стекло, размазывая их по поверхности. Она могла рыдать так часами, вымаливая прощенье у ребёнка, а потом, изрядно опустошённой слезами, падала в объятия синего кролика и засыпала. Ей не снилось ничего. Было странное ощущение телепортации из одного дня в другой и, проснувшись от лучей солнца, бьющих в единственное в этой комнате, окно, Женщина поднималась, завешивала зеркало, и шла закрашивать мешки под глазами тональным кремом, а тоску и грусть глаз – дорогими тенями.
˗ А что было дальше с той женщиной? ˗ первым голос подал Дракон. История настолько сильно пробрала его, что по спине пробежали мурашки. Хотелось знать продолжения, было интересно, что стало с женщиной, выбралась ли она из своей тоски? Стала ли снова тем счастливым человеком, что была в детстве?
Шаман пожал плечами.
˗ Ты не знаешь? ˗ возмутился Дракон, ˗ То есть как?!
˗ А вот так, ˗ рассмеялся Шаман.
˗ У сказки нет конца?
˗ У каждой сказки есть конец.
˗ Так у этой где? ˗ не понял Дракон.
˗ Он есть, просто каждый заканчивает её по-своему.
Дракон задумался.
˗ То есть я вправе решать, что стало с женщиной?
Шаман кивнул.
˗ Если я захочу, чтобы она прожила в тоске всю жизнь и умерла от горя и истощения? ˗ хмыкнул Серый.
˗ Это твоё право, я же сказал, ˗ Шаман взял с подоконника трубку и задымил.
˗ От чего зависит конец этой сказки? ˗ спросил Дракон.
˗ От того, сможет ли Женщина пересилить себя и осчастливить своего внутреннего ребёнка, ˗ отозвалась Рыжая, сидевшая всё это время тихо. Она привыкла к Шаманьим сказкам и, в отличие от Дракона, вопросов у неё было меньше.
˗ То есть если пересилит, то сможет договориться с ним и станет счастливой.
˗ Если тебе нравится этот конец, то почему нет? ˗ кивнул Шаман.
˗ А если нет?
˗ Значит, как ты сам сказал, она умрёт от гор и истощения, ˗ хмыкнула Рыжая.
˗ Нет, я так не хочу!
˗ Значит, ты выбираешь для себя сам счастливый конец, ˗ отозвался Шаман.
˗ Важно, чтобы ты стремился к счастливому завершению не только в сказках, ˗ загадочно закончила мысль Рыжая.
Дракон снова задумался. Как-то слишком запутанно Шаман придумывал сказки. И конец ты сам выбираешь и мораль сам черпаешь. Хотя, не сказать, что обучение у Шамана отличалось чем-то. За всё время свих практик, Дракон достигал всех успехов сам, Шаман был лишь проводником на его пути.
˗ Что привело к тому, что из маленькой счастливой девчонки она превратилась в грустную Женщину?
˗ Обстоятельства, ˗ отозвался Шаман.
˗ Какие?
˗ Разные. Ты сам вправе придумать их.
˗ Зачем мне придумать обстоятельства к сказке, в которой сам придумываю конец?! ˗ совсем запутался Дракон и получил по маковке посохом Шамана, ˗ Ай!
˗ Какой же ты, всё-таки, глупец, ˗ Шаман бережно поставил посох на место, ˗ Найдёшь проблему – решение её совсем рядом, но у тебя, опять же, два пути: делать или не делать. Тебе самому решать, по какому идти и к какому прийти концу.
˗ Проблема – те обстоятельства, сломавшие её?
˗ Верно.
˗ Нас ломают обстоятельства?
˗ Ты снова прав.
˗ Как избежать такого излома?
˗ Выделять среди всех проблем самую крупную – корень всех остальных, тогда другие решаться сами собой, при решении главной.
˗ Обстоятельства привели меня к тебе, моим поступком решились сопутствующие мелкие проблемы?
˗ А сам как думаешь?
˗ Не знаю… Я думаю о Принцессе.
˗ Она твоя проблема? ˗ вскинул Бровь Шаман.
˗ Скорее, это я её проблема, ˗ усмехнулся Дракон.
˗ Значит, пусть она сама решает тебя, ˗ рассмеялся Шаман.
˗ Это как же? ˗ рассмеялся Дракон в ответ.
Шаман пожал плечами.
˗ Я вижу всё, но не вижу ничего. Думаю, ваши с Принцессой проблемы, связанные друг с другом, решатся сами собой по твоему возвращению.
˗ Когда я вернусь?
˗ Завтра, ˗ ответил коротко Шаман, как отрезал.
˗ Завтра?! Почему?
˗ А почему нет?
˗ Я не готов…
˗ Значит тогда, когда почувствуешь себя готовым. Разве не за этим ты здесь?
Дракон кивнул и посмотрел в окно, однако ничего, кроме темноты и деревьев он там не разглядел. А сердце его ныло. Он слишком скучал по друзьям, семье и Принцессе.
***
Принцесса тоже безумно скучала по Дракону. Так сильно, что плакать по вечерам было уже в порядке вещей, но, до сегодняшнего дня, дальше слёз это не доходило. Однако в сегодняшний вечер Принцессе взбрело в голову, что уехать среди ночи, на последнем автобусе на Окраины было хорошей идеей. Она приехала туда в полночь, когда вокруг было тихо и страшно, пришла к лавке у подъезда дома Дракона и, рухнув на неё, горько заплакала. Она скучала. Ей не хватало рядом тепла Дракона, его нежностей, голоса и объятий. Без него ей было совсем одиноко и холодно, казалось, будто весь мир разом потемнел и похолодел в отношении к Принцессе.
Из тоскливых рыданий Принцессу выдернул звук шуршания шин и знакомый голос.
˗ Принцессочка?
Она подняла голову. Перед ней, на коляске, в чёрной зимней куртке, стоял Асмодей, с пакетом в руках.
˗ Ты чего тут делаешь, солнышко?.. ˗ спросил он удивлённо и подъехал ближе.
˗ Асмодей… ˗ тихо шмыгнула носом Принцесса и завалилась на парня, крепко обняв, ˗ Асмодей, я не могу, я по нему скучаю!
˗ Тише, тише, ˗ Асмодей погладил девушку по голове, ˗ Ты на чём приехала сюда? На чём уедешь?
˗ На последнем автобусе… Пешком уйду, я хотела сюда, я соскучилась!
˗ Так! Хватит реветь! ˗ Асмодей отстранил девушку от себя, ˗ Какой пешком? Ты совсем? Да тебя убьют по дороге! И перестань так горько реветь, он же не умер!
Принцесса поспешила вытереть слёзы и закивала.
˗ За мной пошли!
˗ К-куда?
˗ К Удильщику. Не оставлять же мне тебя тут, на морозе. Пойдём, пойдём, ˗ Асмодей откатился от лавочки и повел коляску в сторону нужного подъезда, а Принцесса поспешила за ним.
˗ Алло? ˗ послышался знакомый голос из домофона, когда Асмодей нажал на кнопку.
˗ Открывай, давай, я тут не один! ˗ проворчал Змей и пропустил Принцессу вперед, когда открылась дверь.
˗ М-да-а, ˗ протянул Удильщик, глядя на Принцессу на пороге своей квартиры, ˗ Ты что тут делаешь?
˗ К подъезду Дракона приехала…
˗ Зачем?
˗ Поплакать, ˗ честно призналась она.
˗ Ой-ё… ˗ вздохнул парнишка, помогая ей раздеться, ˗ Совсем глупая, надо было сразу к нам идти!
˗ Я не додумалась…
˗ Не додумалась она! ˗ проворчал Асмодей, набирая номер на домашнем телефоне.
˗ Ты кому? ˗ спросил Удильщик.
˗ Ио! Пусть приходит, успокаивает невестку своего придурошного сына!
˗ Не надо, она спит, наверное! Волноваться будет! ˗ возмутилась Принцесса.
˗ Надо, дорогуша, надо, ˗ хмыкнул Змей и прислонил телефонную трубку к уху.
Скоро, по первому вызову, Ио с дочерью действительно были в доме Удильщика и Асмодея. Забияка заваривала на всех чай, а Ио, обнимая расстроенную Принцессу, обходила всеми бранными словами своего сына, да так, что в Шаманьей избе стояла икота.
˗ Балбес, чтоб его за хвост! Уходит в свои леса, а бедная девушка страдай, жди его! О себе не думает, хоть о ней бы подумал, поганец! ˗ ворчала женщина. Конечно, делала она это не со зла. В Драконе она души не чаяла, но то, что бедная девушка из-за него льёт реки слёз, ей не нравилось. Для порядку, всё же, надо было поворчать.
А Принцесса сидела, прижимаясь к груди Драконьей Матери, в окружение его семьи и друзей, и от чего-то, ей становилось легче. В каждом из них она чувствовала крупицу Дракона, ощущала его косвенное присутствие здесь. Все они были связаны с ним и помогали ей. Дракон бы рад, если бы узнал, что все они вместе и помогают друг другу. Если бы он был тут, то убедился бы, что эти люди – его настоящая и крепкая семья.

______________

© Автор: Снежана Юшкова

Опубликовано автором на сайте Литра.Онлайн.

Подпишитесь на наш канал , чтобы в вашей ленте ежедневно появлялись новые авторские произведения современных писателей!

_________________________