Найти тему

Главная проблема Cyberpunk 2077?

Всем салют неоновым светом! С Новым Годом.

На возможные вопросы «Кликбейт» или «очередной хайпожор» отвечаю – нет, ни то, ни другое. Безусловно, Киберпанк сейчас на слуху и мнение, написанное словами из оранжевого неона, будет с определённой долей субъективности, но я серьёзно собираюсь назвать главную проблему Киберпанка. Так как я её вижу. Не будем тянуть: Главная проблема Cyberpunk2077 – неправильная PR-Кампания.

Логотип компании
Логотип компании

Сейчас у дорогого читателя, возможно, встанут волосы дыбом и захочется привести в пример баги, лаги, неудачную оптимизацию, неработоспобность на консолях и так далее. Прошу сделать это в комментариях. Однако, моя точка зрения окажется неизменной. Попробую объяснить, почему.

Безусловно, новому продукту нужна реклама. И, если есть желание заработать мировые продажи, реклама нужна масштабная, с чем CD-Project Red успешно справились. Вот только с уровнем этой рекламы они не попали. На то сработал ряд факторов: сама реклама была действительно грандиозная и сильная, в результате чего был заложен определённый ряд ожиданий; репутация студии после выхода серии игр «Ведьмак» была одной из высочайших, от самого их имени ждали чего-то грандиозного, тем более после довольно длительного перерыва в пять лет; студия решила дополнительно удивить всех тем, что захотела в кратчайшие сроки сделать игру небывалых до селе масштабов, чем ещё больше удивляла; и прочее. Что же получилось – Вы и сами знаете. Само собой, сюжет, отсылки и атмосферная составляющая исполнены на высшем уровне, но доселе невиданного геймплея нет, открытость не такая просторная, имеются наличие серьёзных багов и проблема с оптимизацией, уже известные стрельба и прокачка персонажей, не самое проработанное поведение ИИ и так далее. Почему же на это так остро реагирует общественность и критика? Потому что до того CDPR с помощью рекламы раздули мыльный пузырь, который лопнул в момент релиза.

-2

Из-за слишком навороченной рекламы, которая предвещала выход чего-то суперграндиозного, создалось большое количество ожиданий, которые попросту не оправдались, в результате чего произошёл скандальный бум. Поэтому реклама и стала проблемой игры: не будь столь масштабного PR, никто бы не жаловался на неоправданные ожидания. Даже если бы игра получилась не слишком удачной, всегда была возможность сказать: «Господа, мы не замахивались на Шекспира».

Привлечение именитых актёров для большего ажиотажа
Привлечение именитых актёров для большего ажиотажа

Главная особенность в том, что у CD-Project была возможность действовать иначе: изначально отложить выход игры, которую бы дождались все, ведь это CDPR; сделать рекламу без претензий на сложновыполнимые задачи (наиболее логичный вариант, поскольку в современном мире одной репутации могло быть недостаточно); вообще не рекламировать продукт, а только анонсировать его (чего могло хватить, поскольку на студию сыграла бы её репутация), однако, ими была избрана стратегия масштабной рекламы. Она принесла свои плоды с открытием предзаказов и известностью проекта, однако, в финале нанесла ощутимый урон и по кошельку кампании и по репутации: собирались вывезти «God-level Game, ya-ya!» - не вывезли.

Неоновый не-он
Неоновый не-он

Урок на будущее всем PR-задачам – не говорить «Гоп», пока не перепрыгнешь. Пока же остаётся надеяться, что с обновлениями игра встанет на рельсы, а сейчас у нас есть возможность наслаждаться атмосферой Найт-Сити, которая действительно сделана прекрасно.

Атмосфера Найт-сити
Атмосфера Найт-сити

Какие проблемы Вы видите в Cyberpunk? Пишите в комментариях! Спасибо за прочтение и до новых встреч!