Найти тему
Павел Сапов

Управленческий коллапс

Бывают такие люди, которые в роли заказчиков — ну просто очень проблемные. Наверняка, кто сталкивался с такими, меня поймут. То есть русский язык, вроде бы для него и родной, а сформулировать, что ему нужно такой человек не может. Вот просто не может и все! При этом, в подобных случаях процесс переговоров, как правило, носит очень продолжительный и даже утомительный характер. В итоге, даже выслушав все это многословие, делаешь проект, а оказывается что это «совсем не то». Ну то есть совсем. Абсолютно. Тогда начинается сравнение терминологии — многие заказчики пытаются сегодня использовать профессиональные или околопрофессиональные термины совершенно не понимая их смысл, а часто и вовсе вкладывая какой-то свой собственный, никому более не известный. И как тут быть, если под одними и теми же словами мы имеем ввиду абсолютно разные явления? По теории вероятности, если бы такой заказчик молчал, у исполнителя было бы больше шансов «угадать» его желания, но тот, неосознанно, сам направляет ход мысли исполнителя в неверном направлении, по сути дезинформировав. В этом случае вероятность «угадать» желание клиента и вовсе сведена к абсолютному математическому нулю.

Как мы к этому пришли? Здесь как раз все очень логично и закономерно. Обесценив и практически ликвидировав сферу гуманитарных знаний наша система стала тиражировать огромное количество узкоспециализированных технических специалистов. Да, они не умеют писать без ошибок (а кому сейчас это нужно?), но при этом неплохие инженеры или программисты. Казалось бы, все хорошо, объективный запрос рынка удовлетворен, ан-нет. Возник управленческий коллапс. Иными словами тотальное непонимание между исполнителем и заказчиком, начальником и подчиненным стало системным явлением, которое, в свою очередь образовало некий тромб во всей российской экономике, начиная от микро- бизнеса и заканчивая государственными корпорациями и правительственными структурами.

Текст: Павел Сапов