Найти тему
Martinian

Сколько стоит км пути на личном авто - мой третий год владения

Привет, уважаемая публика!

По традиции привожу свою статистику расходов на содержание личного автомобиля, который был в моей эксплуатации 3-ий год владения.

За рулём я провожу достаточно много времени
За рулём я провожу достаточно много времени

Напомню вводные данные:

А/м #Hyundai Elantra, (бензиновый двигатель 2.0 + АКПП-6), куплен в декабре 2017 года новым в кредит.

Я уже рассказывал на этом канале о расходах на содержание этой машины в первые 2 года эксплуатации, (ссылки будут в конце). На днях завершился третий год владения.

За третий год мой пробег получился существенно меньше, чем за первые два - 23 402 км.

Здесь сказалась и самоизоляция, (весной машина месяц стояла без движения), и то, что в феврале мы переехали значительно ближе к центру города, и ежедневные пробеги сократились.

В плане обслуживания третий год не преподнёс сюрпризов. Помимо расходников я заменил лишь стеклоочиститель с водительской стороны. К пробегу 62 тыс. км. он окончательно износился. А вот пассажирский "дворник" держится до сих пор.

Больше - ничего! Только расходники - масло в двигателе, фильтра и пробка поддона картера. Ни одной лампочки не перегорело за этот год, аккумулятор родной, тормозные колодки до сих пор заводские - езжу аккуратно. Всё это говорит, о том что машина достаточно надёжная. Да, было несколько гарантийных замен в этом году, но они не требуют денег, и о них я расскажу отдельно. Пробег автомобиля на конец третьего года составил чуть больше 85 тыс. км.

Если сравнить мои расходы на содержание личного авто с предыдущими годами, то они очень похожи. Есть лишь некоторые нюансы:

  • заметно сократились расходы на проценты банку (оно и понятно, самые большие суммы по процентам всегда в начале срока кредита),
  • затраты на топливо - минимальные за все 3 года! тут, ясное дело, повлиял и меньший пробег и то, что в октябре в целях экономии я вернулся на 92-й бензин, (разница в цене с 95-ым у нас чуть ли не 4 рубля сейчас),
  • сильно сократились платежи по "допам": в третий год я только приобрёл защитный экран от солнца под лобовое стекло да сделал озонирование салона,
  • упали расходы на оплату штрафов,
  • потери стоимости - почти нет (объясню ниже).

Не буду размазывать кашу по тарелке, перейду непосредственно к категориям расходов. Напомню, что всего у меня их 11 и одна дополнительная. Привожу, как обычно, от меньшей - к большей.

Категория №1. Штрафы = 0 рублей

Я это сделал! Ни одного штрафа за год. Скажу честно: я долго к этому шёл, и вот наконец-то: ни одного штрафа за 23 тысячи километров. Аллилуйя!

Категория №2. Потеря стоимости = 0 рублей

Здесь необходимо пояснить. В предыдущие годы при оценке потери стоимости я ориентировался на стоимость авто в полисе КАСКО. Но в этот раз КАСКО я не продлевал, поэтому обратился к сервису оценки авто на auto.ru. Как я и предполагал: потеря стоимости в рублях за этот год в моём случае - ноль рублей.

Как так вышло? Всё просто. В течение 2020-го года цены на автомобили в России, (как новые, так и б/у), существенно выросли. Цены в рублях - я подчеркну. И с учётом потери стоимости моей машины в предыдущие 2 года получается так, что рыночная цена машины сейчас даже чуть выше, чем год назад.

Да, в это сложно поверить, но это так. И пусть будет так. :-)

Категория №3. "Допы" = 959 рублей

Честно говоря, думал, что в третий год их вообще не будет...

Категория №4. Платная парковка = 4 150 рублей

Сюда вошла и стоянка во время отпуска и пользование зоной платной парковки в центре Казани и паромные переправы.

Категория №5. Транспортный налог = 5 250 рублей

Здесь всё стандартно: ставки за год не изменились.

Категория №6. Мойки = 7 480 рублей

Это чуть больше, чем за второй год, хотя количество моек в третьем году - меньше. Объясняется тем, что повысился "средний чек" - я заказывал химчистку обшивки водительской двери, да и инфляцию никто не отменял.

Категория №7. Плановые ТО = 9 067 руб.

Не техосмотр, но техобслуживание. За счёт меньшего пробега сократились и расходы на эту статью. За прошедший год я прошёл только одно ТО у дилера, (обычно - два), и пару раз потратился на промежуточную замену масла.

Категория №8. Текущие расходы = 9 206 руб.

Здесь "сидят" шиномонтаж дважды в год, тот самый водительский "дворник" и омыватель.

Категория №9. Проценты по кредиту = 63 615,50 рублей

Слава Богу - кредит подходит к концу.

Категория №10. Страхование = 64 208,36 рублей

ОСАГО + КАСКО. У нас в Казани очень высокий региональный коэффициент по ОСАГО, к тому же у жены пока стаж менее 3-х лет...

Категория №11. Топливо = 87 086 рублей

Минимальный расход на трассе, которого я добивался
Минимальный расход на трассе, которого я добивался

Интересно, что за третий год именно расходы на топливо - самая затратная категория. Тогда как за предыдущие два года это была потеря стоимости.

ИТОГО расходов = 251 041,51 рублей.

Дополнительная категория №12 - это не расход, а доход от "Бла-бла-кар". В прошедшем году он составил 1480 рублей, и на эту сумму я уменьшаю свои расходы на содержание автомобиля.

Теперь разделим итоговую сумму расходов на пробег:

(251 041,51 - 1 480) руб. / 23 402 км.

и получим стоимость одного км пути:

10,66 руб. /км.

И это гораздо меньше, чем в первые 2 года!

В первый год было 16,45 руб/км

Во второй - 15,09 руб/км.

-3

Выходит, что в моём случае в третий год содержание личного автомобиля стало обходиться существенно дешевле! Что, конечно, не может не радовать.

А как у вас? Делитесь своим опытом в комментариях.

-------

Сколько стоит км пути на Hyundai Elantra - первый год владения

Сколько стоит км пути на Hyundai Elantra: второй год владения

Сколько стоит км пути на личном автомобиле - сравниваем разные авто