Всем салют и счастливого Нового Года! Эта статья не является желанием похайпить (как минимум потому, что это нужно было делать в первую неделю после выхода дополнения), но попыткой прокричать в небеса «ЗА ЧТО?!». Варкрафт уже не в первый раз страдает проблемой «отсутствия идей», но сейчас, на мой взгляд, это видно особенно остро. И хотя спорить с тем, что в этом аддоне есть много приятного и ностальгического контента тяжело, фундамент сюжета выглядит максимально странным. Давайте попробуем разобраться, почему. Приведу свои пять пунктов, которые готов обсудить в комментариях.
Первое и основное – главный противник. По существу, так называемый Тюремщик - есть некая абстрактная тёмная сила из другого мира, обладающая могучими способностями, и желающая вторгнуться в мир обитания главных героев. Задаю прямой вопрос: чем СУЩЕСТВЕННО Тюремщик отличается от Пылающего Легиона? Само собой, у них разный сеттинг, разные анимации и локации, но суть одна и та же: полубожественный персонаж, ставший изгоем/злодеем собирает колоссальные силы для уничтожения привычного смертным существам мира. Уже было.
Следующий пункт – \чтоб её\ корона Короля-Лича «Шлем Господства» и, как следствие, - соотношение Пылающего Легиона и Утробы. Этот предмет вводит в довольно серьёзный ступор, поскольку в Shadowlands возникает противоречие относительно истории короны: на протяжении всей остальной истории Warcraft нам известно, что эту корону создал Кил’Джеден для заточения Нер’Зулла и возможности подчинения мёртвых, а теперь выясняется, что истинным хозяином короны всё это время был Тюремщик. Да, можно объяснить всё это тем, что демоны так или иначе живы, а Тюремщик – сила из мира иного, тем, что именно Тюремщик даровал Нер’Зуллу силу для общения с мертвецами, тем, что Кузня Господства, где были выкованы Ледяная Скорбь и Шлем Господства, находились во владении Тюремщика, тем, что демоны на деле служили Тюремщику и так далее. Но это совершенно не объясняет, зачем Тюремщику было стравливать демонов и нежить во время противостояния Плети и Легиона (потому что новых душ в Утробу от такой войны не поступает), каково соотношение «Тюремщик-Саргерас» (при том, что последний являлся по меньшей мере Титаном), почему ни Нер’Зулл, ни Артас не проявляли покорности высшей силе и не взывали к её помощи в тяжёлый для себя час. В чём был план? Единственное, что звучит в этой истории логично, - то, что в короне была «бомба» в виде открытия портала в другой мир в случае её уничтожения. Это мог быть своего рода «туз в рукаве» на случай провального вторжения демонов и нежити. Однако, и с этим есть ряд трудностей, если вспомнить сюжеты стратегий и предыдущих частей игры.
Ещё один проблемный пункт – Азерот и начало аддона. Если с Пылающим Легионом ситуация понятна (Азерот оказался первым миром, который не только остановил вторжение демонов, но и противопоставил столь могущественных созданий, что они смогли частично уничтожить сильнейших существ Легиона), то с Утробой мы имеем следующее: нашёлся «умник», который в определённом месте сломал ключевой предмет и пробудил древнее зло. Не напоминает «Туманы Пандарии»?
Четвёртый пункт – логика Сильваны. Не спорю с тем, что у мадам \верните открытую броню\ серьёзные проблемы с прошлым и максимально повреждённая душа, но мотивы и логика для таких глобальных событий и скачками меж миров меняются слишком быстро. Месть Артасу, руководство отрекшимися, помощь Азероту, помощь Орде? Никому не в обиду, но такое впечатление, что во время BFA у дамы начался ПМС и с криками «Орда – ничто» она побежала к «папику» за новыми могучими силами. Да и к слову, её поведение в BFA почти полностью копировало Гарроша, у которого с логикой были точно такие же проблемы в Дреноре и Пандарии.
Последний пункт: так называемый Deus Ex Machine в виде Арбитра и правителей Тёмных земель. Как и во времена «Катаклизма», появляются новые «короли мира», подобные Изере и Алекстразе, которые готовы оказывать помощь главному герою. Хранители Арбитра, Бастион и так далее. Не спорю – красиво. Но уже было. И тоже красиво.
В заключении хочу сказать, что тот же BFA с точки зрения сюжета был куда более логичен в своей первой половине (потому что во второй решили вернуть Древних Богов, сделать закрутку под Shadowlands, да и вообще началась вакханалия): объединение было вынужденным и недолгим, но теперь пришло время раз и навсегда закончить войну. Было обидно, что не будет Азерота, а будет Альянс и Орда, но в этом есть своя логика, особенно если вспоминать самые первые игры по вселенной. В современном сюжете не исключу, что, наконец, будет Азерот, но какой ценой?
Что думаете по поводу сюжета SL? Справедливы ли мои замечания или «зря прикопался»? Пишите в комментариях свою точку зрения, буду рад её прочитать! Всем хорошего настроения и до новых встреч!