Найти в Дзене

5 причин, почему сюжет «WoW: Shadowlands» высосан из пальца

Всем салют и счастливого Нового Года! Эта статья не является желанием похайпить (как минимум потому, что это нужно было делать в первую неделю после выхода дополнения), но попыткой прокричать в небеса «ЗА ЧТО?!». Варкрафт уже не в первый раз страдает проблемой «отсутствия идей», но сейчас, на мой взгляд, это видно особенно остро. И хотя спорить с тем, что в этом аддоне есть много приятного и ностальгического контента тяжело, фундамент сюжета выглядит максимально странным. Давайте попробуем разобраться, почему. Приведу свои пять пунктов, которые готов обсудить в комментариях.

Логотип аддона
Логотип аддона

Первое и основное – главный противник. По существу, так называемый Тюремщик - есть некая абстрактная тёмная сила из другого мира, обладающая могучими способностями, и желающая вторгнуться в мир обитания главных героев. Задаю прямой вопрос: чем СУЩЕСТВЕННО Тюремщик отличается от Пылающего Легиона? Само собой, у них разный сеттинг, разные анимации и локации, но суть одна и та же: полубожественный персонаж, ставший изгоем/злодеем собирает колоссальные силы для уничтожения привычного смертным существам мира. Уже было.

Тюремщик
Тюремщик

Следующий пункт – \чтоб её\ корона Короля-Лича «Шлем Господства» и, как следствие, - соотношение Пылающего Легиона и Утробы. Этот предмет вводит в довольно серьёзный ступор, поскольку в Shadowlands возникает противоречие относительно истории короны: на протяжении всей остальной истории Warcraft нам известно, что эту корону создал Кил’Джеден для заточения Нер’Зулла и возможности подчинения мёртвых, а теперь выясняется, что истинным хозяином короны всё это время был Тюремщик. Да, можно объяснить всё это тем, что демоны так или иначе живы, а Тюремщик – сила из мира иного, тем, что именно Тюремщик даровал Нер’Зуллу силу для общения с мертвецами, тем, что Кузня Господства, где были выкованы Ледяная Скорбь и Шлем Господства, находились во владении Тюремщика, тем, что демоны на деле служили Тюремщику и так далее. Но это совершенно не объясняет, зачем Тюремщику было стравливать демонов и нежить во время противостояния Плети и Легиона (потому что новых душ в Утробу от такой войны не поступает), каково соотношение «Тюремщик-Саргерас» (при том, что последний являлся по меньшей мере Титаном), почему ни Нер’Зулл, ни Артас не проявляли покорности высшей силе и не взывали к её помощи в тяжёлый для себя час. В чём был план? Единственное, что звучит в этой истории логично, - то, что в короне была «бомба» в виде открытия портала в другой мир в случае её уничтожения. Это мог быть своего рода «туз в рукаве» на случай провального вторжения демонов и нежити. Однако, и с этим есть ряд трудностей, если вспомнить сюжеты стратегий и предыдущих частей игры.

Шлем Господства в натуральную величину
Шлем Господства в натуральную величину

Ещё один проблемный пункт – Азерот и начало аддона. Если с Пылающим Легионом ситуация понятна (Азерот оказался первым миром, который не только остановил вторжение демонов, но и противопоставил столь могущественных созданий, что они смогли частично уничтожить сильнейших существ Легиона), то с Утробой мы имеем следующее: нашёлся «умник», который в определённом месте сломал ключевой предмет и пробудил древнее зло. Не напоминает «Туманы Пандарии»?

Четвёртый пункт – логика Сильваны. Не спорю с тем, что у мадам \верните открытую броню\ серьёзные проблемы с прошлым и максимально повреждённая душа, но мотивы и логика для таких глобальных событий и скачками меж миров меняются слишком быстро. Месть Артасу, руководство отрекшимися, помощь Азероту, помощь Орде? Никому не в обиду, но такое впечатление, что во время BFA у дамы начался ПМС и с криками «Орда – ничто» она побежала к «папику» за новыми могучими силами. Да и к слову, её поведение в BFA почти полностью копировало Гарроша, у которого с логикой были точно такие же проблемы в Дреноре и Пандарии.

Сильвана Ветрокрылая
Сильвана Ветрокрылая

Последний пункт: так называемый Deus Ex Machine в виде Арбитра и правителей Тёмных земель. Как и во времена «Катаклизма», появляются новые «короли мира», подобные Изере и Алекстразе, которые готовы оказывать помощь главному герою. Хранители Арбитра, Бастион и так далее. Не спорю – красиво. Но уже было. И тоже красиво.

В заключении хочу сказать, что тот же BFA с точки зрения сюжета был куда более логичен в своей первой половине (потому что во второй решили вернуть Древних Богов, сделать закрутку под Shadowlands, да и вообще началась вакханалия): объединение было вынужденным и недолгим, но теперь пришло время раз и навсегда закончить войну. Было обидно, что не будет Азерота, а будет Альянс и Орда, но в этом есть своя логика, особенно если вспоминать самые первые игры по вселенной. В современном сюжете не исключу, что, наконец, будет Азерот, но какой ценой?

Мемчик для разбавки
Мемчик для разбавки

Что думаете по поводу сюжета SL? Справедливы ли мои замечания или «зря прикопался»? Пишите в комментариях свою точку зрения, буду рад её прочитать! Всем хорошего настроения и до новых встреч!