Я не успел подвести итоги 2020 года до наступления 31 декабря. В общем, и странно что-то подводить в канале, который в основном посвящен воспоминаниям.
Хотя, наверное, неплохая идея сделать отдельную статью, рассказывающую о том, как мы отмечали Новый год в том или ином клубе. Наверняка, наберется с десяток интересных историй.
Сейчас же единственное, что мне пришло в голову, как попытка отдать дань уходящему году, это собрать для вас несколько ярких альбомов, которые вышли в 2020м. Концертами этот год нас не сильно баловал, а вот записанных пластинок оказалось более, чем достаточно.
Итак, яркие альбомы 2020 года, часть Первая. Мнение авторское, крайне субъективное.
Fiona Apple - Fetch The Bolt Cutters
Когда-то давно клип этой американской певицы зачем-то показывали по МТВ. И тем самым многих ввели в заблуждение насчет того, что Fiona Apple массовая и мейнстримовая исполнительница. А это совсем не так. С самого первого альбома она была "непослушным ребенком" для всех записывающих компаний. Уверенно гнула свою линию, кроила песни по собственным законам и записывалась с кем и как хотела. Поведение ее тоже никак не соответствовало проверенным маркетинговым нормам музыкальной звезды.
Но именно поэтому каждый ее альбом, а выходят они крайне редко, это откровение высшей пробы. Вспышка и рождение яркой сверхновой звезды. Последний альбом - не исключение.
Sault - Untitled (Rise)
Sault - Untitled (Back Is)
Эта крайне загадочная коллаборация выпустила в 2020 году сразу два альбома. В 2019, кстати, тоже два.
Называются они таким образом, что понятно, что их надо слушать вместе, как некий двухтомник. Посвящены они преимущественно проблемам и пропаганде "черных" вопросов (я про дела национальные). Про сам коллектив неизвестно практически ничего, кроме того, что они некоторым образом сотрудничают с популярным сейчас певцом Michael Kiwanuka.
Их сайт и социальные сети разобраться в этом вопросе тоже никак не помогают.
В общем, полная анонимность, полная идеологизированность проекта, но совершенно блестящая музыка.
Мощный, драйвовый, глубокий и очень разнообразный тяжелый фанк и соул. Так бы наверное звучала группа Fugees, если бы они вообразили себя арт-группой "Война".
Deerhoof - Love-lore.
Это, безусловно, высоколобый по музыке и перегруженный концептом альбом. Впрочем, так обстоят дела практически со всем, что придумывает Deerhoof.
На данной пластинке авангардисты-экспериментаторы-неорокеры решили сыграть кавер-версии своих любимых треков. Но надо понимать, что такое Deerhoof, чтобы не удивляться набору исходников. Здесь есть все самое сложное и неоднозначное из мира музыки - от академических опусов Штокхаузена и фри-джаза, написанного Орнеттом Колманом, до песен группы Police и музыки Морриконе. Но ребята отличились не только выбором материала, но и подходом к нему.
Они не стали исполнять по отдельности каждую, а слепили по 5-6 штук в отдельный трек, ловко переползая в своем исполнении от одного к другому.
В общем, и правда, фольклор нового времени. И действительно исполненный с любовью.
Keleketla! - Keleketla!
Альбом, появившийся, благодаря накрывшей нас в последние годы глобализации и возможности музыкантам путешествовать в разные, в том числе неблагополучные страны. Таким образом, знаменитый электронный дуэт Coldcut оказался в Африке и смог там вписаться в один культурно-этнический просветительский и благотворительный проект. В основе проекта было заложено сотрудничество между удаленными друг от друга музыкантами с разных континентов - африканского и европейского. Coldcut в этом проекте выступили в качестве координаторов, коммуникаторов, дирижеров и идеологов.
Они включили в работу над альбомом огромное количество именитых артистов со старого света и освежили их кровь молодыми и яростными африканскими музыкантами. В результате получилась взрывная пластинка, в которой энергия и животная страсть африканской музыки получила очерченные контуры, благодаря тонкой филигранной работе маститых музыкантов.
Everything Is Recorded - Friday Forever
Глава лейбла XL, который, на минуточку, выпускает таких артистов, как The Prodigy, Ричард Рассел время от времени пользуется своим служебным положением и привлекает к собственному музыкальному проекту Everything Is Recorded самых передовых подписантов лэйбла. Вместе с ними он, как конструктор Лего, собирает из отдельных деталей такую мозаичную музыку, в идеологии которой изначально лежит этакая сэмплерная модульность. Но так как вкус у Рассела отменный и опыта не отнять, то альбомы получаются очень интересными и изысканными по ритмике и мелодике. Как бы такой экстракт и концентрат всего того, чем занимается и благодаря чему знаменит его лэйбл.
Если первая пластинка такого рода была у Рассела просто набором отдельных хитов-боевиков с приглашенными музыкантами, то здесь он решил соорудить что называется программное произведение. То есть такую работу, понять которую до конца можно лишь прочитав некое описание проекта. Здесь история крутится вокруг одной ночи тусовщика. И каждый трек соответсвует определённому времени ночи и определенной атмосфере. Фабула напоминает мне клип все тех же The Prodigy. Что касается музыки, то в сравнении с первым альбомом она стала более тонкой и насыщенной нюансами. Но при этом не проиграла в энергетике.
На этом я закончу первую часть своего хит-парада 2020. Подозреваю, что он основательно растянется. Но все же надеюсь, что к концу января, даже чередуя со своими традиционными статьями-воспоминаниями, я смогу его закончить. Ну, а вам традиционно предлагаю оставаться со мной на связи и не стесняться самовыражаться в комментариях.