В феврале мы геологоразведочные работы проводим в Февральске. Представляете какое совпадение?
Февральск с населением пять тысяч человек здесь на Восточном БАМе считай как Лос-Анжелис. В округе лишь поселки с населением по пятьсот человек, максимум до двух тысяч. В общем, Февральск, это, как говорится, настоящая "цивилизадница", здесь даже Интернет рассекает в формате "3G" (в соседних поселениях максимум всего лишь "2G").
Мы в городке с таким приятным названием в честь последнего месяца зимы. Уже лютые морозы по - 35 - 45 остались позади в январе и в Дугде (поселок в котором работали в январе), а февраль и Февральск нас радует теплой погодой -12 -22. Теперь можно расстегнуться и по-раздолбайски сдвинуть шапку набекрень.
Февральск довольно благоустроенный городок, "модерна" мало и поэтому еще чувствуется обаяние восьмидесятых годов. В промзоне своя особенная красота: чёрная дорога, по обочинам чёрный снег, а из здоровенной чёрной трубы котельной валит чёрный дым. Это просто вдохновенная красота! А чёрный снег, оказывается, это не страшно, он, просто, такой от угля, которым посыпают дороги от гололедицы.
За городом тоже красота: тайга, берёзовые рощи, заповедник, широкая река, а ещё здесь есть озеро с красивым названием Сахарное. Спрашивали мы у местных:
- Откуда же у озера название такое красивое?
- Да ещё во времена БАМа, там грузовик с сахаром под лёд провалился, вот и название такое.
- Ого...
Это озеро нам переезжать не пришлось, нам пришлось переезжать реку, там, говорят, на дне лежит затонувший шесть лет назад МАЗ. ...Да где же тут можно проехать то?!
С первого раза наш трактор не прошел эту реку, прямо в середине провалился "задницей" и повис на льдине. Ситуация оказалось сложной, наши тяжелые машины не смогли тросом вытащить. Помогла местная организация дорожников, которая соорудила целую спецоперацию по вызволению трактора. До трактора отсыпали гравийную дорогу, которую выравнивал грейдер, и с этой дороги трактор вытягивал экскаватор ковшом за трос.
Такое удивительно большое и доброе дело нам сделали февральские дорожники. Вообще, Февральск запомнился своими добрейшими людьми, ещё прям в первый день в промзоне остановились возле какой-то базы, чтобы спросить проезд к магазину, а охранник, жующий апельсин, показал дорогу и угостил пол-апельсинкой.
Как нигде нас приятно удивили местные водители грузовых машин своей внимательностью и желанием помочь. Во время остановок в промзоне при наладке или замене геофизического оборудования, наши машины, как и полагается, включали аварийные сигналы, и местные водители, видя «аварийку», не проезжали мимо, спрашивали: «Что у вас случилось?» Некоторые, узнав что мы геологи, предлагали 50 грамм, но мы вежливо отказывались, всё-таки на работе. Однажды, даже трал с мигалками, перевозивший экскаватор, остановился узнать что у нас случилось. Ему то сам Бог велел не тормозится по таким пустякам.
Наши геофизические работы продвинулись в глубь тайги. На фото специальные геофизические машины, вибрирующие землю.
В тайге несколько раз встречали китайский самосвал местных мостовиков БАМа. Водитель всегда радостно нас приветствовал, останавливался пообщаться и рассказал о единственном в тайге месте, где ловит мобильная связь: "Едешь на подъём, проезжаешь… там короче взъёбок будет и от него фигачишь до пятачка, там ещё шпалы лежат». Оказалось, что «взъёбок», это холмик.
Интересное словечко, надо записать в свой блокнот...
Так что напишу теперь в Интернете только, когда окажусь на том самом месте)
Февраль 2017