Ребят, всех поздравляю с наступившим Новым 2021 годом!
Недавно, до НГ, давно мечтали с друзьями, и все же свершилась наша давняя цель - съездили на зимнюю рыбалку на Камское Устье! Вчетвером, выехали с г.Йошкар-Ола, республика Марий Эл, в сторону Казани.
Встретили нас на базе Затон, егерь и владелец базы Олег. Сразу скажу - путешествие и рыбалка нам понравилась, все поймали рыбу, бершей и судаков, попарились в баньке и хорошо отдохнули ночь. Все супер!
Теперь хочу поделиться с Вами о технике, которая нам понравилась и сделала нашу рыбалку замечательной!
На хозяйстве у Олега два японских снегохода - Yamaha Viking 540 IV.
За ними закреплены две лодки с полозьями, для перевозки рыбаков по снегу и льду. Помещается в них 6 человек и один садиться на заднее сиденье снегохода.
Запускается снегоход вручную, электростартера нет. В техничке пишут, что отсутствие электростартера значительно снижает вес. А использование системы зажигания Ducati CDI облегчает запуск двухтактного двухцилиндрового двигателя. Кстати, да, когда рано утром в 6 утра было около -15 градусов, и снегоход хранится под открытым небом, он достаточно быстро завелся и без сильного шума прогрелся. Хоть двигатель и двухтактный, то есть использует смесь масла с бензином, дымит он совсем немного при прогреве. Далее, при проезде на рыболовные точки, я на заметил дыма или неприятного запаха выхлопа.
Двигателя мощностью около 40 с лишним лошадей вполне хватает чтобы перевозить 6+1 рыболовов, а представляете какой это вес?! Есть задняя передача - удобно цеплять сани на фаркоп, особенно в сугробах, отъезжать от них и медленно и точно подъезжать!
Охлаждение принудительно воздушное, так что рубашка двигателя нагревается будь здоров, но есть предупреждающая лампа, сигнализирующая о перегреве в моменты длительной излишней тяги.
Олег рассказал, что при всей надежности японского снегохода, он за пробег 20 тыс.км производил два раза капитальный ремонт двигателя.
Первый раз он его перегрел при чрезмерной нагрузке при перевозе рыболовов. Второй же раз подвела система автоматической подачи масла, и двигатель также перегрелся. С тех пор он отключил эту систему, а масло добавляет сразу в бак в бензин, чтобы надежнее, по-русски!
Почему же отмечают такую популярность и надежность Ямахи Викинг?!
Его называют утилитарный снегоход. Он выгодно отличается простым, но надежным двухтактным двухцилиндровым двигателем очень хорошей мощности - почти 40 с хвостом лошадей. Один карбюратор Mikuni очень надежен и обеспечивает легкий пуск в любую погоду.
Большим выгодным плюсом являются повышенной шириной лыжи. Передняя телескопическая подвеска надежна и мягка, также обеспечивает отличную управляемость. Задняя подвеска надежна, тормоза гидравлические, дисковые, широкая гусеница 50см, надежные звезды обеспечивают хорошую проходимость, хороший ход! Рыболовы отмечают высокое удобство и надежность подножек. Двухуровневое сиденье свежих "викингов" очень удобно, а задний багажник - кофр очень надежен и вместителен. Также отмечают надежный передний бампер, не боящийся твердого снега и веток. Ремень вариатора надежен.
Мне понравился негромкий и приятный звук работающего двигателя, как "кот мурлыкает на сметану", даже при перевозке 6-ти пассажиров.
Настоящий "самурай" трудящийся в суровой России. Но мы рыбаки говорим "Спасибо" японской технике, делающей нашу жизнь лучше!