В среду утром Лара выписалась из больницы. Сначала осмотр врача, который показал, что все в норме, пришли результаты анализов – все хорошо. Молодой крепкий организм перенес вмешательство без последствий. Потом была встреча с куратором. Они пообщались по организационным вопросам, Лара оставила свои контакты для почтовой связи и получила заверения куратора, что можно звонить и писать, если интересно состояние здоровья реципиента. А также получила инструкции, о чем можно писать и какие данные нельзя указывать, если вдруг будет желание вступить в переписку. Лара попросила купить обратный билет на первую половину дня воскресенья, чтобы провести еще 3 дня за городом, и ее заверили, что в течение дня электронный билет на прямой рейс придет на e-mail.
Все закончилось.
Артем все это время ждал ее на скамейке во дворе. Они ехали на базу сразу после выписки, поэтому он напоминал туриста, отправляющегося в поход – непромокаемая куртка, трекинговые ботинки и рюкзак за плечами.
- Доброе утро, отстрелялась?
- Действительное доброе, все в порядке, меня выписали. Обратный билет на воскресенье, сегодня пришлют.
- Тогда все по плану, сейчас на метро, а потом на такси до базы – и 4 дня отдыха в прекрасном тихом месте. Только надо заехать купить тебе резиновые сапоги.
- Все так серьезно?
- Конечно. Ты же не пойдешь в лес в кедах, которые промокают в первой же луже? А места там красивые, особенно если свернуть с тропинки. Покажу тебе нашу северную природу.
База отдыха находилась в удалении от шоссе, в лесу на берегу озера. Лара и Артем заселились в маленький деревянный домик у самой воды – наверху 2 спальни, внизу гостиная с камином, небольшая кухня и ванная. Рядом на улице мангал с беседкой, небольшой причал и весельная лодочка.
- Лара, ну как тебе? Нравится?
- Да я просто в восторге, тут так тихо.
- Там в главном корпусе есть бар, можно пообедать. Можно самим что-нибудь приготовить – кое-что из продуктов я взял с собой.
- Есть не хочу. Чем сейчас займемся?
- Ну… я вижу лодку. У меня есть удочка. Предлагаю совместить приятное с полезным – водная прогулка и попытка поймать на ужин рыбку.
Вечером они сидели в беседке. На решетке жарился пойманный лещ, белое рейнское вино уже ждало своего часа. Солнце давно село, по озеру протянулась лунная дорожка, орали лягушки.
- Хороший выдался день, - устало потянулась Лара. – Особенно прогулка. Раньше мы часто выходили в море на лодке, только под парусом. А с тех пор… ни разу, в общем.
- Значит, буду знать, как тебя развлекать, когда приеду в отпуск. Пора леща снимать в решетки. Подкинуть дров в мангал?
- Давай, будет костер. Как будто мы в походе сидим и греемся у огня.
- Любишь походы?
- Давно не ходила. Последний раз еще в школе. Я же говорю – у меня последние несколько лет просто выпали из жизни. Вот так посмотришь, и вспомнить особо нечего. А эта поездка – как глоток свежего воздуха. Во многом благодаря тебе.
- Спасибо, что оценила. Рад. За это и выпьем. – Артем разлил по бокалам белое вино.
- Ммм… а рыбка просто объеденье. Надо завтра еще поймать.
- Завтра с утра в лес пойдем. Небо ясное, вряд ли погода испортится. А потом можно и на лодке по озеру пройтись. Однако холодает. Пойдем в дом? Там можно камин разжечь.
Они разместились в доме, подвинув кресла ближе к камину – было холодно. Лара в очередной раз вспомнила о доме – там сейчас жара, и еще месяц можно будет купаться в море, а то и дольше. А тут уже люди в куртках и осенней обуви.
Дрова разгорелись, весело потрескивая, и немного потеплело. Они согревались пледами и оставшимся вином.
- Расскажи о себе, - попросила Лара.
- Что бы тебе такого рассказать?
- Да просто, можешь начинать прямо с детства. Я же о тебе почти ничего не знаю. Интересно же.
- Да ничего особо примечательного. Родился в Сестрорецке, у меня есть мама и сестра. Отца никогда не знал, да и не интересовался. Он сбежал, когда узнал о том, что станет родителем. Ну и фиг с тобой, золотая рыбка, как говорится. Сестра старшая, у нее уже семья, трое детей. Живут там же в Сестрорецке, в большом доме, и мама с ними, в прошлом году на пенсию наконец вышла. А я как закончил Морскую Академию в Питере, так и ушел в море. На третий год работы уже купил квартиру безо всяких ипотек, около метро Озерки. В этом плане, конечно, грех жаловаться. Но тут и обратная сторона есть – с семьей не сложилось. Хотя я честно пытался.
- Пока пытаешься – ничего никогда не складывается. Когда отпускаешь эти мысли – все само приходит. Проверено, - пошутила Лара.
- Не знаю. Давно отпустил, но ничего не приходило. А все-таки хочется, чтобы тебя на берегу кто-то ждал. Писал, что скучает, рассказывает о том, как дела дома, что интересного происходит. Обычная человеческая потребность, но когда все это есть – воспринимается как должное, а вот когда этого нет – очень чувствуется. Иногда тоска такая, хоть волком вой. Хотя и привык, но иногда накатывает.
- А почему такую работу выбрал? Она же подразумевает… определенные сложности.
- Все банально. Финансовая сторона. Очень хорошо платят. Так бы я жил от зарплаты до зарплаты с ипотекой на 20 лет и переживал бы, что контора закроется, а будет ли другая работа нормальная – большой вопрос. Вот у сестры муж – инженер, причем неплохой. А прикрыли его завод – он 3 месяца работу найти не мог, сейчас ездит каждый день в Питер по часу в один конец, и это еще на своей машине, ближе ничего нет. За зарплату в 60 тысяч. А сестра в третьем подряд декрете. Хорошо хоть дом успели построить в лучшие времена. А мне в этом плане спокойно – работа всегда есть и платят достойно, и возрастного ценза нет, как у офисных, когда 40-летних уже не рассматривают, хоть ты семи пядей во лбу. Да и само дело это нравится, и карьерный рост есть. Начинал матросом на практике, а сейчас уже старший помощник. Через пару-тройку лет можно и капитаном пойти. За эту сторону жизни я вообще спокоен.
- Вот видишь, у тебя все не так уж и плохо. А чего не хватает – рано или поздно придет.
- Лара, все относительно. Иногда почему-то не хватает того, что важнее.
- Жизнь сложная штука. Я тоже когда-то планировала по-другому построить свою жизнь. А получилось так, как получилось. Но я привыкла, и со временем поняла, что и так получилось вполне ничего. К тому же, у меня еще все впереди, есть время наверстать, научиться и получить. А еще - я довольствуюсь тем, что имею. Жива, здорова, руки-ноги есть, здоровье есть, каждый день встаю – за окном море. Работа нравится. Люди вокруг хорошие. Живу и радуюсь каждому дню. Человеку-то на самом деле многого не надо. Просто материальными вещами люди любят затыкать дыры в душе и лечить комплексы. А когда ни дыр, ни комплексов, то нет и потребности покупать ненужные тебе вещи, чтобы их наличие у тебя оценили ненужные тебе люди.
- Да ты, Лара, прямо философ.
- Не смейся, я правда в это верю.
- Я и не смеюсь. Мне нравится в тебе вот эта… как бы назвать. Цельность, что ли. Стержень. Вот узнаю тебя лучше – и понимаю, что ты сильнее меня в этом плане. Хотя с виду – зайчик с воздушным шариком.
- Ха-ха, внешность обманчива. К тому же, на нее мы не можем повлиять, она дана нам с рождения. А то, какие мы сами – это как раз от нас самих зависит.
- Лара, ты хорошо получилась во всех отношениях. Тебе переживать не о чем.
- Всегда есть о чем переживать. У меня тоже есть вопросы к себе и к окружающему миру. Но не будем об этом. Лучше принеси из холодильника еще вина – я поставила в боковую дверцу подарочек от Петра Григорьевича. Раньше не успела открыть, а сейчас самое время. Вечер длинный, и настроение подходящее для долгих задушевных разговоров. Может, расскажешь мне парочку страшных тайн на сон грядущий.
- Я такой скучный, что у меня даже страшных тайн нет. Но я с удовольствием послушаю твои.
- Для этого нам придется допить эту бутылку. И то, нет гарантии, что я не засну раньше, чем расскажу их.
- Я рискну.
____________________
Продолжение
https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/angelhranitel-chast-19-5ff0d594bb14d54ffb78210d