Рассмотрим классические факапы в вёрстке и дизайне полиграфической продукции. Статья обязательна к прочтению для графических дизайнеров, а также верстальщиков полиграфии.
Все тендеры на полиграфию публикуются на сайте pagbac.ru. Здесь Вы можете создать заказ на полиграфию и быстро подобрать типографию под любой заказ.
Отсутствие припусков на резку (вылетов)
Припуски под обрез — область заливки за пределами обрезного формата. На рисунке ниже обрезной формат (т.е. линия реза) обозначен красной линией, а припуски – оранжевым цветом.
Значимые элементы макета (текст, логотипы и т.д.) не должны располагаться близко к контуру реза изделия. Безопасное поле от обреза до таких элементов зависит от вида продукции, в среднем составляет 3-5 мм.
Низкое разрешение растровых элементов
Разрешение растровых элементов должно лежать в пределе 220-300 dpi, для газет допустимо 150-200 dpi. Bitmap — не менее 600-1200 dpi.
Следует проверить два основных критерия перед отправкой файла в формате psd.
Файл должен быть сохранен
в цветовой модели CMYK (Grayscale для ч/б). Проверяем цветовую модель в документе:
Меню Изображение (Image) — Режим (Mode) — CMYK (Grayscale).
Отсутствие шрифта (макет не в кривых)
Если ваш макет содержит относительно немного текста (например, визитка, флаер или небольшой буклет) — переведите шрифты в кривые.
Многополосные документы (журнал, газета, книга, каталог) нужно сдавать в типографию в шрифтах. Перевод текста в кривые серьёзно увеличит физический объём файла. И
это повлечёт за собой не только неудобство при передаче макета в печать: некоторые программы вывода имеют определённые ограничения на количество узлов, и ваш файл рискует просто не вывестись.
Превышение суммы красок (офсетная печать)
Четыре краски CMYK, каждая
от 0 до 100%, накладываясь друг на друга, образуют сумму красок.
Каждый вид бумаги имеет свою плотность, впитываемость и растискивание точек краски. Превышение требуемого лимита красок может привести к неполному закреплению краски на бумаге и, как следствие, к отмарыванию (грязи на соседних страницах).
Использование в черном тексте 4-х красок (офсетная печать)
В этом случае вокруг текста появится разноветная кайма трех цветов: голубого, пурпурного и желтого. Может сойти за новомодный 3D-эффект, который мы можем наблюдать в 3D-кинотеатре без спецочков.
Отсутствие оверпринта
Из-за особенностей технлогии печати невозможно точно попасть в белое поле, оставшееся от черного элемента. В итоге имеем белую кайму вокруг черного текста.
Краски CMYK достаточно прозрачны и, смешиваясь между собой, создают различные цвета и оттенки. Когда мы накладываем два разноцветных объекта, для сохранения нужного нам цвета программы делают в нижнем объекте вырубку (Knockout) по форме верхнего. На мониторе проблемы не возникает, так как вырубка находится точно под объектом. Однако при печати небольшое смещение красочных фотоформ (Misregistration) может привести к незапечатанным областям вокруг верхнего объекта (иллюстрация 1). Для устранения подобного недочета был придуман метод наложения красок - оверпринт.