Найти тему

Критические ошибки типографии

Оглавление

Рассмотрим классические факапы в вёрстке и дизайне полиграфической продукции. Статья обязательна к прочтению для графических дизайнеров, а также верстальщиков полиграфии.

Все тендеры на полиграфию публикуются на сайте pagbac.ru. Здесь Вы можете создать заказ на полиграфию и быстро подобрать типографию под любой заказ.

Отсутствие припусков на резку (вылетов)

Припуски под обрез — область заливки за пределами обрезного формата. На рисунке ниже обрезной формат (т.е. линия реза) обозначен красной линией, а припуски – оранжевым цветом.

Значимые элементы макета (текст, логотипы и т.д.) не должны располагаться близко к контуру реза изделия. Безопасное поле от обреза до таких элементов зависит от вида продукции, в среднем составляет 3-5 мм.

Отсутствие припусков на резку (вылетов)
Отсутствие припусков на резку (вылетов)
Как делать припуски под обрез
Как делать припуски под обрез

Низкое разрешение растровых элементов

Разрешение растровых элементов должно лежать в пределе 220-300 dpi, для газет допустимо 150-200 dpi. Bitmap — не менее 600-1200 dpi.

-3

Следует проверить два основных критерия перед отправкой файла в формате psd.

Файл должен быть сохранен
в цветовой модели CMYK (Grayscale для ч/б). Проверяем цветовую модель в документе:

Меню Изображение (Image) — Режим (Mode) — CMYK (Grayscale).

выбор цветовой модели
выбор цветовой модели

Отсутствие шрифта (макет не в кривых)

Если ваш макет содержит относительно немного текста (например, визитка, флаер или небольшой буклет) — переведите шрифты в кривые.

Многополосные документы (журнал, газета, книга, каталог) нужно сдавать в типографию в шрифтах. Перевод текста в кривые серьёзно увеличит физический объём файла. И
это повлечёт за собой не только неудобство при передаче макета в печать: некоторые программы вывода имеют определённые ограничения на количество узлов, и ваш файл рискует просто не вывестись.

отсутствие шрифтов в кривых
отсутствие шрифтов в кривых

Превышение суммы красок (офсетная печать)

Четыре краски CMYK, каждая
от 0 до 100%, накладываясь друг на друга, образуют сумму красок.

Каждый вид бумаги имеет свою плотность, впитываемость и растискивание точек краски. Превышение требуемого лимита красок может привести к неполному закреплению краски на бумаге и, как следствие, к отмарыванию (грязи на соседних страницах).

Когда сумма красок превышает рекомендованный лимит в 300%
Когда сумма красок превышает рекомендованный лимит в 300%

Использование в черном тексте 4-х красок (офсетная печать)

В этом случае вокруг текста появится разноветная кайма трех цветов: голубого, пурпурного и желтого. Может сойти за новомодный 3D-эффект, который мы можем наблюдать в 3D-кинотеатре без спецочков.

Использование в черном тексте 4-х красок (офсетная печать)
Использование в черном тексте 4-х красок (офсетная печать)

Отсутствие оверпринта

Из-за особенностей технлогии печати невозможно точно попасть в белое поле, оставшееся от черного элемента. В итоге имеем белую кайму вокруг черного текста.

Отсутствие оверпринта
Отсутствие оверпринта

Краски CMYK достаточно прозрачны и, смешиваясь между собой, создают различные цвета и оттенки. Когда мы накладываем два разноцветных объекта, для сохранения нужного нам цвета программы делают в нижнем объекте вырубку (Knockout) по форме верхнего. На мониторе проблемы не возникает, так как вырубка находится точно под объектом. Однако при печати небольшое смещение красочных фотоформ (Misregistration) может привести к незапечатанным областям вокруг верхнего объекта (иллюстрация 1). Для устранения подобного недочета был придуман метод наложения красок - оверпринт.