3K подписчиков

Что общего у меня и у ёлки

Решила прогуляться впотьмах по родному селу вечерком. И наткнулась в соседнем микрорайоне на наряженную прямо на улице ёлку. По-моему, это замечательная традиция - украшать на улице ёлки. Иногда я жалею, что не живу в дальней деревне, в деревянной избе с печкой. Там бы точно во дворе нарядила ёлку разными старинными вещичками. А с другой стороны - нет в дальней деревне ни ванной с горячей водой, ни супермаркетов, и с продовольственным обеспечением обычно туго. Иногда и интернет не берёт. Так что это только в мечтах жизнь в глубинке романтична. На самом деле она полна трудностей, тягот и лишений.

Моя ёлка и гирлянды из 90-х (фото автора)
Моя ёлка и гирлянды из 90-х (фото автора)

Нашей дворовой ёлочке много уже довелось повидать за первые дни нового года. Вокруг неё и ребятишки хоровод кружили, и ворОны на неё несколько раз садились, и бабушка соседская мишуру поправляла. А в один из январских дней ёлку случайно чуть не уронил пьяный, забредший "не в ту степь".

Пройдёт праздник, а ёлка будет всё стоять - всеми забытая, никому неинтересная. Остатки поблёкшей мишуры с неё начнёт срывать зимний ветер. А по весне ель отнесут на свалку. И у всех новогодних ёлок, вывезенных с лона дикой природы, такая же участь.

Помните, сказку Андерсена "Ель"?

Когда праздник закончился, ёлку из роскошного светлого зала вынесли в холодный чулан. А с наступлением тёплых дней слуга превратил ёлку в поленья и сжёг на костре. Мальчуган, успевший сорвать с верхушки потрёпанной ели звезду, гордо нацепил её себе на грудь.

В тему тут и строчки хита Юрия Шатунова про белые розы:

"Люди украсят вами свой праздник Лишь на несколько дней И оставляют вас умирать на белом холодном окне".

Почему эта, на первый взгляд, примитивная песенка пользовалась огромной популярностью в 90-е? Да потому что в ней мудрость жизни заключена.

Как с праздничной ёлкой и розами, бывает и с людьми поступают.

Развлекутся, поиграют-попользуются тем, что человек даёт безвозмездно. Душу ли свою дарит, доброту или согревает своим телом, когда "игрушка-забава" надоедает, выбрасывают её за ненадобностью.
Так вот, не будьте такими же ёлками и розами по жизни. Когда-то и я была по юности и неопытности. Но недолго.

Не стоит общаться с людьми, которые видят в вас только забаву на час и вспоминают только тогда, когда им хочется развлечься.

Я и ёлка с нашего двора (коллаж автора)
Я и ёлка с нашего двора (коллаж автора)

Откровенно о себе:

Бывает, словно уличная ёлка,
Себя я выставляю напоказ.
Но наготове острые иголки
Шуту, не выбирающему фраз.
Нет, просто так не делаю я больно,
Но высмеют, останусь ли в долгу?
По жизни натерпелась я довольно.
Могу солгать, но я опять не лгу...
Сегодня я весёлая, лихая,
Что думаю, то говорю в глаза,
Пусть для кого-то буду я плохая,
Собой останусь. К чёрту тормоза!
Да, иногда бываю я колючей,
Но в иглах лишь защита от невзгод.
И знаю точно - сделаюсь везучей
И милой, нежной в этот лучший год!

Благодарю за интерес к моему творчеству. Буду рада новым читателям и подписчикам!

С Вами Ира Alex

Больше моих стихов здесь: ира alex