Пандемия COVID-19 подняла перед яхтенными путешественниками несколько серьезных вопросов. Решили собрать советы моряков со всего мира, которые делятся своим опытом и предлагают варианты яхтенных путешествий как при нормальной жизни.
В то время года, когда яхтенные путешественники любили направиться на юг от зимы в Северной Америке, или уйти в тихие гавани Тихого океана, свободные от циклонов, вместо этого им приходится бороться с всевозможными ограничениями из-за пандемии COVID-19. Заглядывая в будущее, представители #здравоохранения ожидают, что этой зимой пандемия будет только усиливаться, и что в 2021 году угроза коронавируса будет сохраняться. Но мы надеемся на вакцину и все же ожидаем, что успешно справимся с коронавирусом и сможем путешествовать в отдаленные уголки мира. Можно ли спланировать безопасное морское приключение для яхтенных круизов?
Возможности перемещения по миру сократились, региональные и национальные меры реагирования на коронавирус сильно различаются. К сожалению, у нас нет хрустального шара, в котором можно заглянуть в будущее, и выяснить, как может выглядеть яхтенный круиз в предстоящем году, но мы собрали мнение разных моряков-круизеров, чтобы оценить, какие имеются возможности.
Северная Америка
Побережье Соединенных Штатов предлагает обширные круизы в любое время года. Граница США никогда не закрывалась для въезда с моря, хотя в ряде штатов были периоды локдауна, а в некоторых по-прежнему могут потребоваться разные тесты или самоизоляция. Некоторые круизеры делают ставки на неторопливые круизы по Карибскому морю.
Аллан и Лавонн Шелтон направлялись в Панаму после нескольких неспешных месяцев, проведенных на Багамах, когда в марте начали закрываться границы. Во время остановки по пути на Ямайке экипаж узнал, что Панама закрылась. Тогда они вернулись в свои родные воды в Чесапикском заливе.
«Мы были обеспокоены возможностью оказаться где-нибудь, где не найдется вариантов для путешествия, чем у нас, и вернувшись в США, мы не хотели быть обузой для системы здравоохранения другой страны». - говорит Лавонн.
Как и у многих, дополнительный риск заражения поставил под вопрос их планы на 2021 год. «Мы хотим иметь возможность свободно общаться во время круиза. Мы любим принимать посетителей на борту нашей яхты Vinyasa и с удовольствием навещаем других». Команда Vinyasa планирует ходить между сезонными базами во Флориде и Мэриленде, пока снова не почувствует себя в безопасности для заграничных путешествий.
Вивиан Вуонг и ее муж Натан Зарт называют Compass 47 Ultima своим домом. И 2020 год должен был стать для них годом прорыва, когда они вместе с John Kretschmer Sailing возглавили морские учебные переходы, но закрытие Багамских островов и Флорида-Кис помешало планам.
«К июлю мы, наконец, смогли совершить тренировочный переход из Соломона, штат Мэриленд, в Ньюпорт, штат Род-Айленд, и совершить грандиозный занятия парусным спортом при хорошей погоде, наблюдая дикую морскую природу. Мы смогли посмотреть китов, акул и стаи дельфинов, питающихся косяками рыб», - говорит Вивиан.
Вивиан выражает мнение многих круизеров, когда говорит: «Самая тяжелая часть этой #пандемии - это неуверенность, которую она вызывает». Заглядывая вперед, они ожидают, что этой зимой Карибские острова предложат возможности для их собственного круиза.
Средиземное море
На пике неопределенности, когда границы в регионе закрылись, яхты пересекали Средиземное море без возможности выхода на берег. Позже регион резко качнулся в другом направлении, и большинство стран Европейского Союза стали давать возможность перемещаться между странами, требуя лишь некоторых дополнительных шагов при пересечении границ. Но экипажам из стран, не входящих в Шенгенскую зону, приходится “жонглировать” не только ограничениями на пребывание в государствах-членах ЕС.
«Когда мы разговариваем с разными людьми, мы чувствуем себя как в сюрреалистическом фильме», - говорит Шеннон Моррелли с катамарана Sweetie. Они проводили вторую зиму в Тунисе, когда резко увеличилось количество случаев COVID-19, и яхтенная марина Монастира стала их дружественным убежищем. «Эта марина рассматривалась как место обитания единой семьи, и путешественники могли перемещаться внутри марины во время локдауна.»
Блокировка началась через несколько дней после того, как одни из жителей Монастира, американская команда катамарана Grateful, возвращались в США с кратким визитом в марте; они уже не смогли вернуться в Тунис до сентября.
Когда европейские страны начали открывать границы для своих граждан, моряки из ЕС покинули Тунис и отправились в летние #круизы поближе к дому. Прошел еще месяц, прежде чем экипажи из стран, не входящих в ЕС, смогли отправиться на север. Чтобы уменьшить неопределенность в будущем, Шеннон и ее муж Тони приобрели годовой контракт на место в яхтенной марине для Sweetie в Монастире. В 2021 году они планируют совершать круизы между Тунисом и другими странами Средиземноморья, если это позволят ограничения (и правила Шенгенского соглашения).
Команда Complexity, Барбара и Джим Коул, родом из Пьюджет-Саунд. Точно так же они заключили долгосрочный контракт на кипрскую марину. Барбара вспомнила напряженные переходы, которые они совершили через Индийский океан и вверх по Красному морю в первые месяцы года. Несмотря на то, что они идут домой с опозданием, им кажется, что переход в Штаты может сложиться.
Друзья на борту Ovni 41 Xamala сочувствуют. «С момента нашего прибытия на Крит [через Красное море] мы почти не передвигались из-за неопределенности с очагами инфекции коронавируса и местными локдаунами», - пишет Анита Фарин. К счастью, будучи владельцами паспортов Шенгенской зоны они могут продлить свое пребывание в Греции. «Мы сочувствуем нашим международным друзьям, которым некуда пойти после трех месяцев пребывания в Шенгенской зоне».
Семья Грисволд только что вернулась в Trifecta в Турции. «С апреля по июнь мы жили на якорной стоянке с очень небольшим количеством яхт, курсирующих по бирюзовым водам», - говорит Мэтт. Семья намеревалась продолжить свой путь на запад в Средиземное море, а затем пересечь Атлантику, поскольку творческий отпуск этой американской семьи подходит к концу.
Затем Турция закрыла границу с Грецией. Решение Мальты открыть коридор для доступа в ЕС было долгожданным облегчением. «На Мальте мы по прибытии заполнили дополнительную регистрационную карту в департамент здравоохранения; в остальном вопросов не было». С тех пор они отправились в Италию, Монако и Францию и организуют неформальный ралли яхт, направляющихся на зиму в Карибское море.
Южная часть Тихого океана
Островные государства и протектораты в южной части Тихого океана были одними из первых, кто заблокировал границы, и большинство из них остаются закрытыми до сих пор. С рассредоточенным населением и ограниченными медицинскими учреждениями они остаются консервативными в отношении открытия границ: на сегодняшний день только Фиджи и Французская Полинезия имеют процесс подачи заявок на разрешение на въезд яхт. Большинство круизеров решили оставаться на месте; меньшинство перебралось на Фиджи, когда началась их Инициатива Blue Lane - программа, предлагающая круизным судам более легкий доступ, хотя и со строгими протоколами - для въезда в страну. Некоторые выбирают обширные переходы в более отдаленные безопасные районы.
Как и на многих яхтенных круизах, команда Maple намеревалась отправиться на запад от Французской Полинезии в 2020 году, проведя на островах более года по долгосрочной визе. За два года до круиза они спланировали извилистый путь островных переходов по Юго-Восточной Азии, чтобы потом отправиться домой в Канаду. Когда коронавирус помешал осуществлению этого плана, они оценили, как лучше всего использовать оставшееся семейное время. Учитывая закрытые границы (или непредсказуемые ограничения) в их первоначальном плане, они решили, что будет лучше пройти через северную часть Тихого океана обратно в Канаду. Это #путешествие начнется в январе 2021 года с перехода протяженностью 5400 морских миль от Таити до Окинавы, Япония.
«Это будет наш самый длинный одиночный переход, вероятно, за все время нашей яхтенной круизной жизни, но мы как ни странно ждем этого с нетерпением», - говорит Дэррил Лапайр. Маршрут приведет их к островам закрытых стран: Тувалу, Кирибати, Федеративные Штаты Микронезии и Гуам. «Некоторые из островов довольно маленькие, поэтому нам нужно быть внимательными и убедиться, что мы правильно настроили масштаб наших электронных навигационных устройств для этого сегмента. Циклонические штормы в экваториальной части северной части Тихого океана зарождаются вокруг Маршалловых островов и Микронезии, поэтому от этой области до Японии будет зона наибольшего риска для нас».
Перед крейсерами в этом регионе стоит трудный выбор: либо оставаться в зоне ураганов в сезон штормов, либо преодолевать значительные расстояния, как команда Maple, либо надеяться на неизменную щедрость принимающей страны, либо идти против преобладающих условий, чтобы найти открытые границы.
Юго-Восточная Азия и Индийский океан
Хотя большинство стран Юго-Восточной Азии не приветствуют прибывших, те, кто находится в пределах границ, уже в относительной безопасности. Отсутствие вариантов выхода на сушу на раннем этапе остановило транзиты через Индийский океан; теперь они ослабевают, позволяя путешественникам, уже находящимся там, выходить из своего района. В этом случае круизерам больше мешает бюрократия, а также непонимание их ситуации.
Семья на борту Dafne совершила круиз из Северной Америки через Тихий океан и Юго-Восточную Азию. По мере роста числа случаев COVID-19 они на месяцы изолировались на островах Ментавай в Индонезии. Они планировали пересечь Индийский океан, как только появились признаки открытия Южной Африки.
«Мы бы остались в Азии, если бы были уверены в возможности перемещаться между странами, но это казалось маловероятным и теперь выглядит еще сложнее», - говорит Лани Беваква. «Мы чувствовали себя некомфортно, нас застали в том месте, откуда мы буквально не могли уйти», - говорит она, стоя на якорной стоянке на Сейшельских островах. Они планируют прибыть в Карибское море предстоящей весной и совершить круиз по Северной Америке в 2021 году.
В Индонезии экипаж яхты Adamastor был рад тому, что чрезвычайное положение позволило продлить визы в этом заведомо бюрократическом направлении. Но Джесс Ллойд-Мостин была обеспокоена тем, что «после того, как амнистия на временное пребывание закончилась, первое, что нас спросили, было: «Почему вы не отплыли обратно в Англию?» Очень трудно спокойно объяснить, насколько невозможна такая вещь (путешествие протяженностью 13 000 с лишним миль) прямо сейчас, с тремя маленькими детьми».
Джесс, ее муж Джеймс и их малыши намеревались покинуть Индонезию в начале этого года, чтобы избежать превышения трехлетнего разрешения на круиз, но поблизости нет открытых границ. Тем не менее Джесс сохраняет оптимизм по мере того, как они продвигаются к порту для пересечения границы, чтобы продемонстрировать свои намерения уйти, как только это будет разумно. «Я думаю, что для круизеров в Таиланде дела обстоят сложнее, потому что иммиграционные законы требуют, чтобы иностранцы уезжали, но таможенные законы гласят, что яхты нельзя оставлять без присмотра.»
Промежуточные варианты для круиза
Хотя варианты различаются в зависимости от региона, есть некоторые более четкие направления. Даже если предположить, что в 2021 году многие страны останутся недоступными, правила в отношении тех, которые доступны, будут видоизменяться, что добавит при таможенной очистке почти во всех регионах. Выделяются два основных подхода: во-первых, увеличивать длину пути, который включает меньшее число промежуточных пунктов; во-вторых, выбирать круиз по стране или региону, где легче пройти таможенную очистку. Более опытные круизеры лучше подготовлены к первому; при этом любой путешественник может выбрать второй вариант.
Начало яхтенного круиза в условиях пандемии
Следует ли тем, кто давно мечтает отправиться в круиз, подождать развития 2021 года? Это решение основано на индивидуальных обстоятельствах и терпимости к риску, как и в любой другой год. Ставки сейчас просто выше, а требования к терпению, настойчивости и навыкам, необходимым для безопасного и комфортного круиза, повысились.
Тем не менее для многих пандемия - это мотивация отправиться в плавание, несмотря на трудности. Яхтенные брокеры сообщают, что продажи яхт стремительно растут. Обучение и тренировки, которые мы предоставляем потенциальным круизерам, востребованы вдвойне во время коронавируса. Одна семья, с которой мы работаем, недавно прилетела на Гренаду (через пару других островов, потому что прямых рейсов в США нет); Они переждали 14-дневный карантин в прибрежном коттедже, прежде чем пересесть на свой новый катамаран. Другая семья вылетела из США в Латвию на 14-дневную «изоляцию внутри страны», а затем направилась на Мартинику к яхте, которая их там ждала. Третьи начинают на побережье США, где не требуется международного разрешения, чтобы расправить крейсерские паруса.
Хотя 2021 год может быть не лучшим годом для походов через океаны, разумно назначить отправную точку.
(Следим за Беханом Гиффордом и остальной командой на сайте cruisingworld.com/sailing-totem.)
Новые требования к допуску
Прибыть в другую страну стало сложнее. Процессы и оформление документов различаются; данный список основан на общем списке требований Карибских островов.
- Получите разрешение на прибытие до отправления из предыдущего порта.
- Пройдите тест на COVID-19 перед отъездом, обычно это RT-PCR (мазок из носа).
- Имейте при себе подтверждение наличия медицинской страховки.
- Ожидайте проверки здоровья по прибытии, включая дополнительное тестирование на COVID-19.
- Ожидайте карантинные дни, в зависимости от истории поездок; некоторые острова полагаются на морское время.
- Имейте при себе запас одобренных масок для лица и термометр.
- Используйте приложение для отслеживания контактов, находясь в стране.
-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia