Общеизвестный факт, что все летописи и грамоты про Киевскую Русь датируются концом 16 века и найдены в Речи Посполитой в период ее конфликта с севрюками когда последние потребовали независимости от нее. Сомнительность существование Киевской Руси патриотичные историки в глазах масс пытаются опровергнуть трудами арабского географа из 10 века Абу Исхак аль-Истахри, который в труде «Книга путей и стран» говорит о трех странах Руси - Новгород-Псков, Киев и Северия, последняя самая независимая богатая и закрытая. Все это перепечатывается в русской научной литературе. Казалось бы апелляция бесспорная. Однако, если обратиться к оригиналу арабского труда, то обнаруживается тот же почерк что и с летописями и грамотами.
Во-первых, документ найден в конце 16 века это кpaткая арабская редакция и напечатана в 1592 г. в Риме в типографии Медичи. Рим, контролировала в то время Речь Посполитая, документ был переведён один раз и 1619 г. в Париже на французский язык.
Во- вторых, документ вызывает много вопросов у французского ученого в 19 веке и сомнения в подлинности, историк считает его правленым и под словом тюрки в скобочки ставит русские. Этот же текст переводится на русский и убираются тюрки, печатается в России в научной литературе.
В третьих, найденный в оригинале текст говорит о существовании трех тюркских народов Arsi, Kokianah и Slava это три орды и название их Arsania, Kokiana и Slawia. Если первая это понятно Аорсия - Северия, то последнее две это непонятно что. Историки предполагают что это Киев и Новгород. Абу Исхак аль-Истахри описывает Kokiana и Slawia как орды имеющие тесные отношения с мусульманами, а Арсанию как закрытую, независимую и богатую страну, с красивыми городами, где чужакам путь закрыт, их просто убивают и жалуется на закрытость от мусульман.
Вопрос, как можно называть этот документ доказательством существования Руси, если он найден в конце 16 века, в краткой редакции, оценен как правленый, при этом в нем идет речь о могучих северах, а не о Руси.
#северия #Северщина #северцы #севрюки #история
#Русь